18 января 2001 г.
Эксперты считают, что многие компании, предпринимая меры по борьбе с несанкционированным копированием "цифровой" продукции, ущемляют права пользователей.
По мнению некоторых аналитиков, новые технологии защиты от пиратов не позволят пользователям распоряжаться "цифровыми" продуктами так, как им этого хочется, безотносительно к тому, законно это или нет. Критике подвергается, в первую очередь, компания Microsoft, представившая технологию Product Activation. Эта технология предполагает, что каждую копию программного продукта, устанавливаемого в ПК, необходимо регистрировать в Microsoft по телефону или через Internet даже в том случае, если авторизованный пользователь захочет установить его одновременно и на собственный настольный ПК, и на ноутбук.
Другим методом защиты, вызывающим многочисленные споры, является технология CPRM, которую поддерживают компании IBM, Matsushita Electric и Toshiba. Эта технология предполагает включение в устройства копирования данных средств шифрования, ограничивающих пользователей в выборе файлов, которые они могут копировать. CPRM планируется использовать для борьбы с музыкальными пиратами.
Эксперты считают, что существующие законы об авторских правах, которые в идеале должны обеспечивать баланс между интересами компаний, разрабатывающих "цифровые" продукты, и правами пользователей по использованию этих продуктов, в реальности представляют только корпоративные интересы. Для потребителей же созданы так называемые "кодексы по добросовестному использованию" (Fair-use Statutes), которые, не имея силы закона, могут тем не менее послужить для суда базисом при вынесении решения о законности или незаконности использования того или иного продукта. И если установка одного программного приложения на два и более компьютера разрешена "кодексом по добросовестному использованию", то новые технологии защиты от копирования делают это невозможным физически, а законы о защите авторских прав √ юридически. Таким образом, пользователь всегда остается в проигрыше. Тем не менее многие аналитики полагают, что рынок расставит все на свои места, и если какая-либо технология будет ставить потребителей в невыгодное положение, она, в конце концов, потерпит фиаско.
|