15 января 2001 г.
ОС Whistler будет обладать защитой от пиратов на базе технологии "product activation", элементы которой использовались при создании офисного пакета MS Office 2000.
Первые сведения о включении технологии "product activation" в ОС Whistler поступили от небольшой группы разработчиков, занимающихся тестированием бета-версии этой операционной системы. Технология "product activation" (активирование продукта) предполагает, что пользователи будут в обязательном порядке "активировать" продукты Microsoft по телефону или через Internet, независимо от того, где они их приобрели. Она коренным образом отличается от процедуры регистрации, согласно условиям которой пользователи по желанию указывают собственные имена, фамилии и другие личные данные во время инсталляции продукта.
По технологии "product activation", специальная база данных Microsoft генерирует уникальный идентификационный номер, базирующийся на конфигурации аппаратного обеспечения. Сбор данных о конфигурации осуществляется во время инсталляции ПО, однако, по заявлению представителей Microsoft, жесткий диск ПК при этом не сканируется, и никакая информация о компьютере или периферийных устройствах, равно как и о программном обеспечении, которое устанавливается на этот ПК, не регистрируется. Пользователи смогут изменять и обновлять аппаратное обеспечение по своему усмотрению, причем выполнять повторное "активирование" ПО им не потребуется, кроме случаев, когда произведена "полная ревизия" hardware.
Технологию "product activation" планируется использовать при создании целого ряда программных продуктов, в число которых входят Office 10, Visual Studio. Net и Visio 10, а ее элементы были включены в офисный пакет MS Office 2000 и испытаны в 7 странах, в т. ч. и США. При этом пользователям позволялось устанавливать только одну копию Office 2000 на свои настольные ПК, а инсталляция этого пакета на ноутбуки требовала повторного "активирования" и проверки лицензии. Такая практика стала поводом для критических высказываний в адрес Microsoft, а аналитики компании Gartner считают, что необходимо провести независимую экспертизу ПО, созданного с использованием "product activation", чтобы выяснить, действительно ли оно не осуществляет сбор пользовательских данных.
|