http://ITWare.com.ua/news/18117/

19 ноября 2007 г

Samsung лидирует на мировом рынке ЖК-мониторов

Samsung Electronics стала по итогам III квартала 2007 года крупнейшим в мире поставщиком жидкокристаллических мониторов, тогда как Dell впервые с IV квартала 2001 года не смогла удержать лидерство. Об этом сообщают аналитики DisplaySearch.

Каждый квартал, начиная с первой четверти 2002 года, Dell имела самую большую долю на рынке LCD-мониторов и была в авангарде в процессе перехода от ЭЛТ- к ЖК-технологиям, подчеркивается в документе. Очередное же появление Samsung в первой позиции рейтинга означает, что рынок вышел на очередной виток цикла обновления дисплеев. Катализатором роста продаж в последние кварталы, считают аналитики, был не общий прирост поставок персональных компьютеров. Увеличение объема продаж в индустрии, где годовой оборот составляет $42 млрд, стало возможным прежде всего благодаря новому циклу обновления мониторов. При этом, пользователи уже не переходят с ЭЛТ на жидкокристаллические дисплеи, как это было в 2002 году, а с LCD меньших размеров на большие и широкоформатные.
Лидерство Samsung по доле рынка напоминает ситуацию, сложившуюся на ранних этапах LCD-отрасли. С 1999-2001 годов такие компании как NEC, NEC-Mitsubishi, Hitachi и Samsung возглавляли список крупнейших продавцов ЖК-дисплеев, так как рынок предпочитал этих вендоров в начальный период перехода с ЭЛТ на LCD. Затем стоимость последних достигла достаточно низкого уровня, и такие гиганты, как, к примеру, Dell и Hewlett-Packard, начали активно комплектовать свои компьютеры жидкокристаллическими экранами.
Сегодня рынок работает исключительно «на апгрейд», и сегменты индивидуальных потребителей, а также малого и среднего бизнеса стали основой роста продаж, так как именно эти покупатели практически не зависят от корпоративных стандартов и совместимости поддерживать устаревшее оборудование. Основная база клиентов Dell – крупные корпорации, обучающие структуры и правительственные организации — замедлили процессы обновления своих ПК и, соответственно, дисплеев к ним из-за имеющихся стереотипов и грядущего перехода на новую операционную систему. Кроме того, такие быстрорастущие рынки как, например, Китай, где позиции Dell не столь сильны, не имеют жестких инфраструктурных ограничений в отношении покупок ИТ-техники, что помогло увеличиться общемировому рынку в годовом исчислении на 28 %.
Исследователи DisplaySearch указывают также, что клиенты Dell не слишком активно внедряют новые технологии из-за устаревшей инфраструктуры и медленнее осознают потенциальные преимущества широкоформатных дисплеев, в результате чего они не меняют свои корпоративные стандарты по использованию 17- или 19-дюймовых SXGA-мониторов. Эта проблема обострилась для Dell в последние несколько кварталов, так как поставщики панелей стремительно переходят на широкий формат. Улучшение ситуации может наступить в 2008 году, когда коммерческие потребители войдут в новый цикл обновления ПК и сменят Windows XP на Vista, что наверняка приведет к большему распространению широкоформатных дисплеев.
Пока Dell испытывает сложности с поставками панелей, необходимых для удовлетворения спроса существующих клиентов, Samsung по-прежнему фокусируется на широкоформатных дисплеях, активно продвигая широкоформатные экраны больших размеров как индивидуальным потребителям, так и малому и среднему бизнесу.
В отчете говорится, кроме того, что если во II квартале 2007 года рост продаж на мировом рынке двигали поставки в Китай, то в третьей четверти увеличение обеспечили поставки в ЕМЕА (Европу, Африку и Ближний Восток), где Samsung играет ведущие роли.
Аналитики отмечают, что ЕМЕА в июле-сентябре оставалась крупнейшим в мире рынком жидкокристаллических мониторов, причем поставки здесь выросли в квартальном исчислении на 20 %. Продажи у Samsung в регионе за отчетный период выросли на целых 37 %, а у LG Electronics (LGE) и Acer – на 21 и 20 % соответственно. Таким образом, результаты этих трех вендоров четко продемонстрировали, что основной спрос направлен в сторону обновления «по отдельности», а не в комплекте с ПК. Единственной компанией, у которой наблюдалось снижение продаж в ЕМЕА, стала Dell: 2 % по сравнению со II кварталом 2007 года.