19 мая 2000 г.
В Internet, как в огромной сокровищнице, собраны мировые запасы подарков. Их поиск занимателен и несложен, а для некоторых серферов может стать настоящим хобби.
Если вы набрасываетесь на бесплатное угощение с аппетитом человека, не видевшего пищу несколько месяцев, если, купив у кондуктора талончик, прилагаете все усилия, чтобы так его и не закомпостировать, если на бесплатных лотереях компьютерных выставок ваши горящие глаза видны в первых рядах, а руки сжимают толстую пачку прайсов, взятых без разбора со всех стендов, вы – прирождённый халявщик. Вирус под названием «тяга к бесплатному» сидит в крови у всех без исключения людей, независимо от их материального положения, национальности, характера или воспитания.
Сезон открыт
Каждый человек стремиться сэкономить деньги, купив нужный ему товар подешевле. Зная об этом, фирмы привлекают покупателей скидками, подарками, бесплатно предоставляют образцы продукции, рассылают информацию о своей деятельности и т. д. Очень часто компании рекламируют себя через Internet, предлагая всем желающим выслать книги, журналы, компакт-диски, аудио- и видеокассеты, одежду, еду и т.п. на халяву. Особенно преуспевают в «раздаче слонов» американские производители, регулярно сообщающие серферам о появлении новых бесплатностей. Эту информацию тщательно отслеживает русскоязычная часть Сети, в недрах которой присутствует необъятное количество сайтов, посвящённых подаркам.
Пик популярности ресурсов о бесплатностях наблюдался несколько лет назад, когда халява была в диковинку, страничек о ней существовало мало да и посетитель приходил неизбалованный и непридирчивый к качеству присылаемого товара. Странички о материальной (вещевой, вещественной, реальной) халяве пользуются спросом и сегодня, замыкая первую десятку рейтинга интересов пользователей.
Значительное влияние на посещаемость ресурса оказывает уровень его домена: чем короче и индивидуальнее адрес, тем выше рейтинг халявного сайта и наоборот. Посещаемость рядовых многодоменных страниц о бесплатностях составляет обычно до 40 посетителей в день, более «продвинутых» ресурсов – свыше 100 серферов. При наличии же короткого URL’a и активной рекламы можно добиться того, что в течение дня на сайт заглянут 500-700, а то и целая тысяча «халявщиков».
Быть хозяином страничек о подарках довольно выгодно: при высокой посещаемости налицо прибыль от баннерной рекламы, от привлечения посетителей в систему рефералов. Но и работа над сайтом о бесплатностях (впрочем, как и над любым другим) специфична и требует затрат со стороны владельца.
Главная сложность в том, чтобы найти как можно больше качественной информации в наименьшие сроки: новые ссылки на халявных web-ресурсах появляются несколько раз в неделю, а то и ежедневно. Ищут эти сведения как хозяин страницы, так и посетители, труд которых поощряется упоминанием их сайтов или же показами баннеров в баннерообменных сетях.
Добываются сведения о бесплатностях в основном через глобальные поисковые системы типа Yahoo! или AltaVista. По ввёденным ключевым словам “free”, “demo”, “free demo”, “request a free” и т.д. поисковик выдаёт целую гору ссылок, из которых потом долго и кропотливо отбирается что-либо подходящее. Только
20 % найденных таким образом халявных «драгоценностей» заслуживают того, чтобы быть упомянутыми на сайте. Большинство же бесплатных иностранных подарков не отправляются в страны СНГ.
Ищем “грибные” места
Поиск свежей халявы отбирает уйму времени и сил. Естественно, что это приводит к плагиату, присваиванию чужих находок, когда увиденные у конкурентов халявные ссылки бесцеремонно размещаются на страницах собственного сайта.
Отсюда и общая ситуация с халявой. Сегодня в русскоязычной части Internet параллельно существуют две большие группы сайтов о бесплатных товарах. К первой относятся «старожилы» и честные предприниматели, владельцы добротных, проверенных ресурсов с индивидуальными URL’ами, хорошим оформлением и оригинальными халявными ссылками (Бесплатный Интернет, Каталог Подарков, Халява и др.). Их посещаемость высока (520 – 670 посетителей в сутки), а информация качественна и регулярно обновляема. Джентельментский набор таких сайтов включает, как правило, разделы «Компьютерные вещи», «Книги, журналы, каталоги», «Кассеты», «Постеры и наклейки», «Еда», «Одежда», «Медицина, косметика» и др.
Воодушевлённые успехом первооткрывателей, Сеть наводнили самодеятельные проекты второй группы, состоящие из огромного количества однотипных страничек с одинаковыми ссылками на одни и те же «лакомые кусочки».
Открывая новый сайт о бесплатностях, его автор первую сотню ссылок зачастую заимствует из уже существующего в Сети аналогичного источника. После этого ресурс либо становится оригинальным (владелец ищет новую информацию своими силами), либо так и остаётся плагиатом. Случается, что сайт перенимается полностью – даже текстовое описание к новорожденному халявному узлу его «родитель» не удосуживается переделать, фактически воруя чужую информацию. Так появляются сайты-близнецы, обезличенные, со слабым, примитивным дизайном и бедным содержанием. Их видно за версту – уже на уровне адреса n-го домена, взятого на такой же халявной странице где-то за бугром. Эти сайты бесхозны – у них нет ни индивидуальности, ни мало-мальской идеологии (идеи, предназначения), кроме, естественно, потребительских интересов их создателей.
Продолжение статьи »
|