Овчинка выделки не стоит?
Триединая выгода от явления под названием «халява в Internet», кажется, очевидна. Во-первых, фирма-производитель товара рекламирует себя в мировых масштабах. Подарок, высылаемый по почте, для компании – мелочь, а вот эффект от того, что обрадованный посылкой человек расскажет об этом всем своим знакомым, велик.
Во-вторых, раскрутка информации о халявных товарах выгодна владельцу сайта о бесплатностях. Здесь уже рекламируется имя хозяина web-страницы, а денежка набегает за баннерные показы.
В-третьих, польза существует и для серфера-заказчика, имеющего возможность получить в подарок приглянувшуюся вещь. Вот тут-то и возникает сомнительное «но».
«Почти всё, что вы закажите и получите, вам не пригодиться»,- предупреждают знатоки в халявных вопросах. Вряд ли вам понадобится мотлох в виде путеводителя по штату Огайо, журнала об особенностях рыбалки в Уэлсе, видеокассеты с рекламой захудалого американского отеля или диска с религиозной проповедью. Всё это сразу же окажется в мусорном ведре, в лучшем случае – у приёмщицы макулатуры. Кроме того, вы тратите время в Сети на заказ всякой ерунды и теряете деньги, оплачивая доступ в Inter-net провайдеру и телефонной станции. Так говорят скептики. И во многом они правы.
Большинство присылаемых товаров – это обычный рекламный мусор, который может быть ценен только как сувенир из дальнего зарубежья. Выудить же что-то полезное из предлагаемого барахла сложно, но всё-таки реально. Что вы скажете, например, о лотерейных розыграшах клавиатур и даже Pentium III с 17”дюймовым монитором? А о серебряной клюшке для гольфа, двадцати килограммах приправ или свитере?
Выбирать дичь на охоте нужно с умом, а целиться метко. Погонишься за мелочью – пропустишь крупную добычу, да и сил уследить и поймать её не останется. Вот только нет в охоте (как в халявной, так и в обычной) гарантий результата. Сделаешь, вроде, всё по правилам, подумаешь сто раз, прежде чем заполнить анкету для рассылки, а птичка ускользает…
Владельцы халявных сайтов утверждают, что вещи поценнее, заказываемые посетителями чаще всего (значки, ручки, видеокассеты, коврики для мышек, кружки, футболки и т.д.), приходят редко. Получить одежду (футболки, кепки) практически невозможно. Зато можно смело рассчитывать на компакт-диск (вероятность получения 30-40 %), а также на проспекты, каталоги, путеводители для туристов и журналы. Так и получается: рекламная макулатура, против которой все дружно выступают, сама идёт в руки, а со зверем более редким приходится помучиться.
Если вы уверены в полезности добычи
Если же вас не пугает бесполезность проведённого в борьбе за халяву времени, у вас есть надежда на успех и охотничий азарт, то – вперёд! Но для начала неплохо бы узнать о том, что при заказе приглянувшегося предмета могут возникнуть сложности. Так, не все серверы рассылают халяву за пределы США и Канады, поэтому имеет смысл почаще заходить на сайты, специализирующиеся на вещах для стран Европы, в том числе Восточной (например, Центральный Дом Подарков).
Бесплатность иногда оказывается не такой уж и бесплатной. Тогда компания требует оплатить стоимость почтовых расходов.
Следующая проблема – заполнение анкет, условно разделяемых на простые и сложные. В поля простой анкеты вносятся исключительно персональные данные. Даже при минимальном знании английского языка вы управитесь в течение минуты. А чтобы не вводить по сто раз одну и ту же информацию, бывалые халявщики советуют использовать программы автозаполнения форм (эта функция встроена в Internet Explorer 5.0 и выше). Не бойтесь сообщать настоящий e-mail и телефон – вас не забросают спамом (могут единожды прислать контрольное подтверждение заказа или же сообщить в будущем о новых версиях халявы) и не станут звонить, пугая домашних иностранным говором.
Сноровка и усилия могут потребоваться только при заполнении сложной формы заказа. Здесь вас расспросят обо всех деталях профессиональной жизни – образовании, месте работы, занимаемой должности, профессиональных функциях, годовом доходе, количестве сотрудников, используемом аппаратном и программном обеспечении и т.п. Отвечая, можете вспомнить о традиции охотничьих баек и преувеличить некоторые данные. Ведь если информация о вас покажется фирме, высылающей бесплатную продукцию, несолидной, пиши пропало.
После всех хитроумных изысков расслабьтесь недельки на две-три: за это время бандероль дойдёт из Европы на вашу родную почту. Подарков от американцев ожидайте дольше – несколько месяцев. Вероятность того, что заказ действительно попадёт в ваши руки, тоже различна. В этом вопросе знатоки расходятся во мнении. Одни дают 10 % шансов на успех, другие – 20-30 %, но уж никак не 50% от общего числа заказов.
На таможне посылку вскроют и проверят: не содержатся ли там запрещённые предметы? Подарок может немного потрепаться и побиться (особенно это относится к компакт-дискам, которые приходят иногда с царапинами). Бывает, однако, что догадливые фирмы проявляют заботу о своих заказчиках и упаковывают хрупкие вещи в специальные пузырчатые пакетики, давая возможность охотнику за халявой насладиться западным сервисом.
Ваша последняя задача – достать из почтового ящика уведомление о прибытии заказа и получить долгожданный подарок. Чаще всего фирма освобождает получателя от уплаты таможенной пошлины. Если же внести деньги за пересылку всё-таки требуют, вы вправе отказаться от подарка.
Ещё по теме:
Центральный Дом Подарков
Каталог Подарков
Бесплатный Интернет
Халява
Дом Деда Мороза
Часик
Приколись
Острова халявы
Хлам
|