> Здравствуй! Молчишь? А я кнопочку нажму. О-о, загудел, засветился! Ну, загружайся - я подожду.
Как мелодично ты здороваешься! Ну-ка, покажи, что в мире делается, что мне пишут?... Как здорово всё это у тебя получается!!!
А помнишь, каким ты был раньше? То-то! Не помнишь. Ещё бы! Сейчас ты взрослый совсем. А я тебя во-о-от таким помню.
Я стал учиться разговаривать с тобой ещё в старших классах школы - далёкое начало семидесятых. Несколько лет заочно учил кибернетику в Малой Академии Наук Крыма. Тогда я знал, что ты где-то есть, но как ты выглядишь - представления не имел. Для меня твой образ был виртуальным, как машина Поста.
С трепетом в душе, впервые я тебя увидел на первом курсе Таганрогского радиотехнического института. Ты был большой и гудящий, весь в лампочках, занимал огромный зал. Мы тогда общались друг с другом перфокартами и листингами. Именно тогда я в полной мере ощутил, насколько ты требователен к точности и корректности общения.
А ты взрослел и становился мне всё ближе. На старших курсах института я общался с тобой через клавиатуру как у электронной пишущей машинки. Монитора у тебя не было, а шуму . не перекричишь. Но отвечал ты немедленно, на этой же пишущей машинке! Как это было здорово! Уже не надо было вечером относить тебе колоду перфокарт, а утром получать твой листинг.
Помнишь, как мы перевели в твою память большое количество графиков, описанных трёхэтажными двойными интегралами по контуру? С каким удовольствием бедные студенты отказались от использования потрёпанных букварей с графиками этих функций! А с какой благодарной улыбкой преподаватель зачёл мне все лабораторные работы, которые мы ему автоматизировали. Ещё бы! Мы разбирались в них уже лучше его самого.
Не твоя вина, что остался я без ²красного⌡ диплома из-за четвёрки по научному коммунизму. Я знаю, если бы ты представлял, что это такое, ты помог бы рассчитать путь к светлому будущему.
А в начале 80-х распределился я за колючую проволоку. В том смысле, что охраняли нас хорошо. Время было такое, напряжённое. Вероятный супостат не дремал. И опять мы встретились. Ты уже был поменьше - однокомнатный, с зелёным монитором и клавиатурой. Память у тебя была сумасшедшая - 64 килобайт! А быстродействие - мечта: шестьсот тысяч операций в секунду! Как было мне мило стрекотание твоего перфоратора! Как ревновал я тебя к немногочисленным желающим посидеть за твоим монитором! Ты помнишь, с каким восторгом главный инженер проверял наши с тобой расчёты спектральных плотностей? Это те самые, которые он по пол . дня рассчитывал на калькуляторе. А какой фурор произвёл их вывод на графопостроитель! Прошла эра физического моделирования радиосигналов с фотографированием картинок на экранах спектроанализаторов.
А технику мы с тобой разрабатывали суровую. Руководство получало ордена и медали. Я - квартиру. И шла наша техника в указанном направлении, уверенно и грозно, игнорируя всяческие козни вероятного супостата. И как приятно было знать, что подобной техники у вероятного супостата не было! Именно: знать - наши Штирлицы это подтверждали.
А потом мы помирились с вероятным супостатом. Он перестал быть вероятным и перестал быть супостатом. И вся эта чудо - техника превратилась в хлам. Колючую проволоку скрутили и всех нас распустили. Тебя растащили на детали. Конечно, хорошо, что мы с вероятным супостатом не разорвали друг друга в пепел. Но, как - то, резко мы помирились!
Без тебя я места себе не находил! Но, нет худа без добра.
Бывший вероятный супостат стал понемногу снимать ограничения на экспорт современных процессоров и вычислительной техники. И та техника, которую мы ранее нелегально закупали через третьи, дружественные нам, страны, хлынула в нашу страну совершенно официально. Конечно, это было уже старьё. Но, я, наконец-то, увидел тебя подростком - с 386-м процессором знаменитой корпорации бывшего вероятного супостата. Наконец - то, ты стал настольным и действительно персональным! С того момента я перестал употреблять слова "машинное время". Ревновать тебя было больше не к кому.
Дальше ты всё помнишь. Взрослел ты стремительно, меняя процессоры и наращивая память. Общаться с тобой становилось всё удобнее.
Эх!!! Мне бы - тебя, современного, да - в те восьмидесятые годы! Как бы мы поработали!!
Ну, что-ж, дорогой мой, на сегодня - всё. Отправь-ка этот рассказ на конкурс ITWare.
|