http://ITWare.com.ua/pr/32068/

26 июля 2013 г

Робот SentryBot: миссия – привлечь молодежь к знаниям

Специалисты Microsoft вместе с учебным подразделением LEGO Education создали необычный гаджет, который призван заинтересовать подростков заниматься наукой и техникой. Это робот под названием SentryBot, которого продемонстрировали на конференции разработчиков Build. Играя с ним, молодые люди будут одновременно осваивать современные интерактивные технологии, доступные на платформе Windows. Корпоративный вице-президент направления Windows Program Management Антуан Леблонд продемонстрировал этого робота в действии.

SentryBot является довольно простым устройством, которое состоит из контроллера сервоприводов на платформе LEGO MINDSTORMS EV3. Им руководит планшет Microsoft Surface Pro под управлением операционной системы Windows 8.1. Другое такое устройство держит Антуан – он руководит роботом с помощью специально созданной программы.

Благодаря собственным сенсорам и веб-камере на Surface Pro SentryBot способен самостоятельно реагировать на изменение окружающей среды. Например, в режиме Sentry Mode он мгновенно оживает при появлении человека и пытается повернуться так, чтобы постоянно видеть его лицо. При приближении пользователя на близкое расстояние SentryBot может сделать его фотографию и выложить ее в Twitter. А владелец может наблюдать все то, что видит робот на планшете, с помощью программы для Windows 8.1.

SentryBot является разработкой двух команд специалистов: Microsoft Developer и Platform Evangelism. Этот робот показывает ту работу, которую проводит Microsoft вместе с LEGO Education, чтобы поощрить учеников, учителей и разработчиков по всему миру заниматься наукой, математикой, технологиями и инженерным делом. Ведь, по прогнозам, к 2018 году появится около 1,2 млн вакансий, требующих знаний этих дисциплин.

«Традиционное обучение науке, математике, технологии и инженерному делу с помощью учебников может пугать. В LEGO Education увидели большой потенциал в кирпичике LEGO. Он может быть путем к партнерству с педагогами, чтобы они смогли обеспечить практический учебный план и предоставить возможность ученикам брать на себя ответственность за обучение, – говорит маркетинговый директор североамериканского подразделения LEGO Education Абигейл Ферн (Abigail Fern). – Дети должны учиться решать проблемы, быть гибкими и знать, как адаптироваться к изменениям. Уже более 30 лет мы сотрудничаем с педагогами, чтобы выработать подход, который поощряет школьников пробовать новое, учиться на ошибках, а не бояться и избегать их. Роботизированная платформа LEGO MINDSTORMS Education дополняет это начинание в захватывающем для учеников и школьников виде».

Платформа LEGO MINDSTORMS является плодом творчества лабораторий LEGO Group и MIT Media Lab. И в этом году данная платформа получила уже третье поколение EV3. В ней появился программируемый блок Intelligent Brick – мозговой центр каждого робота LEGO MINDSTORMS. Благодаря этому пользователи EV3 – школьники, разработчики, учителя и дети – могут сразу начать работу с ней. Intelligent Brick содержит в себе выделенный процессор, порт USB, слот карт памяти SD, встроенный Bluetooth и интерфейс для сбора данных от сенсоров. В качестве последнего может быть, например, ультразвуковой датчик, которым SentryBot определяет расстояние до объекта.

Таким образом, благодаря LEGO MINDSTORMS EV3 молодежь получила открытую платформу для решения простых и сложных задач на базе программного обеспечения LEGO MINDSTORMS Education EV3. Последнюю создали в стенах лаборатории National Instruments LabVIEW. И точно так же, как и на Windows 8, пользователи могут добавлять новые языки программирования, например, Java. Это позволяет данной роботизированной платформе получить гибкость, необходимую для того, чтобы подстраиваться под пользователей с любым уровнем знаний.

«LEGO имеет протоколы, которые облегчают программирование и подключение к продуктам серии MINDSTORMS, – отмечает старший менеджер Microsoft подразделения Developer and Platform Evangelism Эрик Хавир (Eric Havir). – Работать с EV3 с помощью Windows 8.1 по протоколам USB или Bluetooth просто. Это означает, что разработчики могут не волноваться о том, как соединить свои устройства, и вместо этого сфокусироваться на воплощении своих идей и концептов в жизнь».

«Платформа Windows 8 предоставляет разработчикам любой квалификации возможность создавать уникальный опыт и легко выводить свои идеи на рынок, – говорит Хавир. – Мы хотели предоставить опыт, который вдохновляет других создавать невиданные вещи. Несмотря на удачную демонстрацию SentryBot, я уверен, что сообщество разработчиков создаст еще более увлекательные примеры использования роботов MINDSTORMS, как только LEGO MINDSTORMS EV3 появится в продаже в августе».

Хотя Microsoft и LEGO Group работают на разных рынках и аудиториях, компании видят много причин для альянса, который начался еще в 2001 году. Среди них – взаимная страсть вдохновлять новое поколение к креативному решению проблем.

«Microsoft разрабатывала Windows 8 как гибкую платформу, которая предоставляет разработчикам любой квалификации возможность создавать программы. И мы видим, как LEGO пользуется этими преимуществами в своем SDK для MINDSTORMS EV3, – рассказывает старший менеджер. – Этот открытый подход позволяет разработчикам работать над любыми вещами, будь то персональные проекты, инструменты для школы или компании, или предоставить родителям возможность проводить больше времени со своими детьми».

С Хавиром соглашается и маркетинговый директор LEGO Education. «Одним из преимуществ работы с гибкой платформой является то, что она может расширить свои возможности использования, – говорит Ферн. – Учителя и школы хотят больше структуры, которую мы и предоставляем с помощью наших наборов для деятельности и создания учебного плана. В то же время те, кто стремится начать с нуля, могут получить прямой доступ к программируемым компонентам EV3, поэтому единственным ограничителем может выступать только их воображение».

Первыми комплекты MINDSTORMS Education EV3 уже в августе получат школы. А версия в виде игрушки для домашнего использования появится в продаже осенью. Программисты смогут работать с платформой через API, которое Microsoft создала для SentryBot. Оно станет доступным вместе с официальным выходом Windows 8.1.

О том, что современный мир требует навыков XXI века для решения проблем, свидетельствует и недавнее исследование Microsoft. Так, между уровнем успешности в жизни и полученными в школьный период знаниями и умениями есть прямая связь. Получение так называемых навыков XXI века и привлечение учащихся к решению проблем уже сейчас обеспечат им лучшие условия для работы в будущем.

Полную версию материала читайте на страницах Виртуального пресс-центра «Майкрософт Украина» http://microsoftblog.com.ua/2013/07/26/sentrybot/.