http://ITWare.com.ua/pr/32050/

14 июня 2013 г

В Киеве прошла международная конференция «Broadband Ukraine 2013»

12 июня 2013 года в Киеве состоялась международная конференция «Broadband Ukraine 2013». Организаторы: Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения, ICIN Events Ltd, компания «ТЕХЭКСПО», при поддержке: GSA (the Global mobile Suppliers Association). Стратегический партнер: Expert & Consulting (E&C), Генеральный ТВ-партнер: Телеканал «Первый Деловой», спонсор: компания Ericsson.

Общее количество участников – 83 специалиста. С презентациями выступили – 10 спикеров. География участников: Украина, Великобритания, Швеция, США, Германия, ОАЭ.

Программа конференции включала три сессии:
- Развитие широкополосной связи сегодня.
- Технологии и решения для широкополосных сетей.
- Нормативно-правовое регулирование для развития широкополосной связи.

Завершилась конференция дискуссией «Перспективы для Украины».

В роли модераторов выступали Стюарт Шэррок (Stuart Sharrock), Telemates; Виктор Каток, директор департамента ПАО «Укртелеком», вице-председатель ИК-15 Международного союза электросвязи; Анатолий Фроленков, партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.

Спикеры первой сессии представили вниманию участников презентации, в которых раскрыли такие темы:

- Мировой рынок мобильного ШПД сегодня и его тенденции.
- Перспективы рынка фиксированного широкополосного Интернет в Украине.
- Влияние мировых тенденций на качество услуг, предоставляемых украинскому пользователю.
- Обзор мировых практик по развитию ШПД.

Участники сессии: Алан Хадден (Alan Hadden), президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); Войцех Байда, генеральный директор Ericsson в Украине; Кшиштоф Йонак, региональный директор в Украине, Беларуси и Молдове, Intel; Андрей Пастухов и Анатолий Фроленков, партнеры, E&C/UBL; Ярослав Гуменюк, директор по маркетингу, компания ВОЛЯ.

С технологиями и решениями для широкополосных сетей ознакомили спикеры второй сессии, которые рассказывали о развитии широкополосных сетей следующего поколения. Спикеры сессии: Марк Эммельманн (Marc Emmelmann), старший научный сотрудник Fraunhofer FOKUS; Роман Емельянов, специалист по техническим решениям, Ericsson Северная Европа и Центральная Азия.

Спикеры третьей сессии охватили вопросы нормативно-правового регулирования для развития широкополосных сетей, а именно международной регуляторной политики в сфере предоставления и потребления широкополосных сервисов, лицензирования и частотного распределения для 3G и 4G в Украине. Участники сессии: Росс Паттерсон (Ross Patterson), партнер, Akhet Consulting; Алан Хадден (Alan Hadden), президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи).

В дискуссии «Перспективы для Украины» приняли участие: Олег Елисеев, генеральный директор и основатель, TENET; Вадим Сидоренко, руководитель группы компаний ТРИОЛАН; Дмитрий Лаврюшин, директор по технической политике в России/СНГ, Intel; а также международные эксперты Росс Паттерсон (Ross Patterson), партнер, Akhet Consulting; Алан Хадден (Alan Hadden), президент, GSA (Международная ассоциация поставщиков оборудования для сетей мобильной связи); Стюарт Шэррок (Stuart Sharrock), Telemates.

Вел дискуссию Анатолий Фроленков, партнер, консалтинговая группа E&C/UBL.

Участники дискуссии и делегаты конференции обсуждали и делились своим мнением относительно таких вопросов: как сделать рынок ШПД Украины привлекательным для инвесторов; какой уровень ARPU является оптимальным для бизнеса и что необходимо для его достижения; точки роста оператора/рынка в ближайшие три года.

Развернувшееся обсуждение позволило прийти к следующим выводам:

К оценке инвестиционной привлекательности нужно подходить с двух сторон, так как, с одной стороны, есть привлекательность самого бизнеса, а с другой – привлекательность рынка как такового.

На украинском рынке ШПД присутствует ряд сдерживающих факторов, которые оказывают влияние на инвестиционный климат в целом. Речь идет о нестабильной и «непонятной» нормативно-правовой, регуляторной среде.

Сегодня необходимо прилагать дополнительные усилия по созданию спроса на бродбенд, инвестировать деньги в потребителя, разъяснять ему ценность и важность услуги и, таким образом, создавать условия для дальнейшего роста услуги.

Сейчас происходит поиск синергии между ИT коммуникациями, компаниями, которые вкладывают ресурсы в дата-центры и компаниями, которые ориентированы на конечных пользователей. Сейчас пришло время для комплексных проектов, которые поднимаются несколькими компаниями и которые аккумулируют несколько технологий.

Что касается параметра ARPU, то при сегодняшнем состоянии рынка в Украине, операторы не могут просто так его поднимать, если оператор пойдет на это, то он, заведомо, окажется в неконкурентных условиях и начнет терять клиентов.

Чтобы поднимать ARPU, необходимо делать вложения в новые услуги, в контент. Это и будет точка роста. Если компания уже «получила» максимальное количество абонентов на рынках, где она присутствует, и привлечение каждого следующего абонента обходится ей все дороже и дороже, то, соответственно, нужно работать с текущей абонентской базой – предлагать абонентам новые услуги и заинтересовывать в этих услугах.

Рост рынка в ближайшие три года будет происходить за счет развития существующих услуг, предоставления пакетных услуг, внедрения дополнительных сервисов, удержания абонентов.

Презентации – на сайте http://eebc.ua/ru/page/747_broadband. Список участников конференции – http://eebc.ua/ru/page/758_broadband_part.