http://ITWare.com.ua/news/13791/

4 сентября 2006 г

Мировой и западноевропейский рынки мобильников выросли

Аналитики Gartner и IDC обнародовали результаты своих подсчетов касательно рынка мобильных телефонов в мире и Западной Европе.

Общемировые поставки мобильных телефонов составили по итогам II квартала 2006 года 229 млн штук, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 18,3 %, говорится в отчете, представленном аналитической компанией Gartner.
Исследователи обращают внимание, что в первой четверти года показатель роста составлял 23,8 %, но они уверены, что подобное замедление не скажется на общих прогнозах относительно объема рынка по итогам текущего года, который, как ожидается, составит 960 млн телефонов, 238 млн из которых будет продано в III квартале.
Как отмечается в документе, в то время как на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки мобильные операторы борются за поддержание достигнутых в предыдущие кварталы уровней количества пользователей, на развивающихся рынках операторы продолжают привлекать новых абонентов, что в свою очередь обеспечивает прирост продаж мобильных терминалов.
Ведущие поставщики – Nokia и Motorola – увеличили свои доли на рынке и теперь совокупно продают на мировом рынке свыше половины от общего числа реализуемых мобильников.
Доля Nokia, сохранившей лидерство по итогам II квартала нынешнего года, выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2 % и достигла 33,6 %. Наибольших же успехов, по мнению аналитиков Gartner, добилась Motorola, увеличившая свою долю за год на 4,2 % и контролирующая по итогам отчетного периода 21,9 %. При этом продукция американской корпорации – самая популярная в Северной и Латинской Америках, а в остальных регионах она занимает вторую позицию.
Samsung осталась на третьем месте, но в отличие от двух ведущих вендоров потеряла часть рынка. Ее поставки равнялись 25,5 млн единиц, что почти вдвое меньше, чем итоговые результаты Motorola. Низкий уровень продаж на родном рынке в сочетании с ниже ожидавшимся спросом в ряде ключевых рынков в Азии и Океании стали причиной неудачного квартала для этого вендора.
Sony Ericsson заняла в рейтинге четвертую позицию, поставив на мировой рынок 15,3 млн мобильных телефонов. Аналитики указывают, что основными факторами, оказавшими положительное влияние на достижения шведско-японского СП, стали продажи устройств под маркой Walkman (25 % от всей выручки компании), а кроме того, хорошо был воспринят потребителями и первый телефон Cybershot под символьным обозначением k800.
Несмотря на успех модели KG800 Chocolate, компания LG потеряла 0,4 % рынка в годовом исчислении и переместилась на пятую строчку.
Как указывается в отчете аналитиков, продажи в Западной Европе во II квартале 2006 года достигли 41,1 млн телефонов, что на 9 % больше, чем за тот же период годом ранее. Продажи аппаратов, покупаемых для замены старых моделей, замедлились, так как потребители ждут новых продуктов, появление которых намечено на III и IV кварталы.
В Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке продажи мобильных телефонов конечным пользователям выросли в отчетном периоде по сравнению со II кварталом 2005 года на 20 % и составили 42,5 млн штук. При этом в страны Ближнего Востока и Африки было поставлено свыше половины от общего количества терминалов, реализованных в регионе ЕМЕА.
В Северной Америке продажи в квартальном исчислении снизились на 3,5 %, до 38,6 млн штук, а в Латинской выросли в годовом исчислении на 7 %, до 28,2 млн единиц. При этом крупнейшим рынком последней является Бразилия, на которую приходится 28 % от общего объема реализации в регионе.
Локомотивами роста Азиатско-Тихоокеанского региона остаются такие развивающиеся рынки, как Индия, Китай, Вьетнам, Пакистан и Бангладеш. В этом регионе продажи мобильных аппаратов увеличились по сравнению с первой четвертью нынешнего года на 5,7 %, достигнув 67,9 млн штук.
Между тем, по данным аналитиков IDC, рынок мобильных телефонов (в том числе конвергентных устройств) в Западной Европе во II квартале 2006 года вырос по сравнению с тем же периодом годом ранее с 38,5 млн штук на 7 % и достиг 41,4 млн штук.
Несмотря на то что насыщение абонентской базы на рынках Западной Европы почти повсеместно превышает 100 %, операторы продолжают интенсивно искать пути снижения затрат и уменьшают портфолио, а представители отрасли уверены, что дальнейший интенсивный рост рынка традиционных мобильных телефонов нереален, тем не менее минувший квартал стал очередным успешным.
Как отмечают исследователи IDC, благотворно на рынок мобильных терминалов повлияли снижение стоимости WCDMA-аппаратов, а также продажи комплектов предоплаченных услуг связи (21 % от всей суммы доходов). Это в сочетании с выходом новых функционально насыщенных моделей дало толчок очередному циклу обновлений мобильников, а конкурентная цена на припейд-комплекты стали движителем бюджетного сегмента.
IDC также подчеркивает, что конвергентные устройства в последние несколько кварталов обгоняли обычные мобильные телефоны по темпам роста, но во II квартале их продажи практически сравнялись из-за смены продуктовых линеек и задеркжи с выпуском ряда устройств. Однако аналитики уверены в потенциале функционально насыщенных телефонов в Западной Европе.
Рост поставок в годовом исчислении на 11 % (до 14,5 млн) обеспечил финской Nokia увеличение доли на западно-европейском рынке мобильных терминалов по итогам отчетного периода до 35 %, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Motorola. Последняя в свою очередь продемонстрировала хорошие результаты. Продажи американской корпорации в Западной Европе выросли по итогам II квартала 2006 года на 21 % в годовом исчислении и составили 7,1 млн штук. Она контролировала 17 % рынка. Движителем роста были модели SLVR L7 и PEBL, а также новые цветные продукты, пополнившие ряд линеек.
Несмотря на выход новых моделей, число проданных за отчетный период мобильников южнокорейской Samsung снизилось в годовом исчислении на 16 %, что привело к падению ее доли до 12 % против 16 % годом ранее. Аналитики считают, что к подобным результатам привела жесткая конкуренция со стороны Motorola и Sony Ericsson в среднем и высшем ценовых сегментах.
У шведско-японского совместного предприятия Sony Ericsson поставки телефонов увеличились во II квартале 2006 года по сравнению с тем же периодом годом ранее на 11 %, до 4,5 млн единиц, благодаря чему доля этого вендора составила 11 %. Успеху компании сопутствовали хорошие продажи мультимедийных устройств класса, в особенности K800.
Продажи BenQ-Siemens в годовом исчислении выросли во второй четверти нынешнего года на 17 %.