Правила бизнес–этикета разных стран
Успешное функционирование и развитие компании становится все более и более затруднительным, если она не начинает налаживать связи с иностранными партнерами. Как правило, это не только полезно в плане прибыли, но еще и позволяет обогатиться новыми технологиями.
В свою очередь, предлагают свои техники для успешного общения с иностранными клиентами тренинги продаж. Консультант и бизнес – тренер помогают также стратегически простроить сотрудничество.
Данная статья же призвана ознакомить вас, уважаемый читатель, с основными негласными правилами бизнес – этикета разных стран. Выполнение их не просто желательно, но даже обязательно. В этом состоит залог успешной коммуникации. В противном случае на вас могут весьма сильно обидеться, что негативно скажется на итоге переговоров.
Итак, Великобритания и ее граждане:
• Отличаются исключительной пунктуальностью, чего требуют и от вас
• Руки пожимать принято при первой встрече, далее ограничиваются устными приветствиями. Предлагаемую визитку кладут карман и протягивают в ответ свою.
• Обращения: Mister, Missis, Miss, Sir, Milord
• Рекомендуется не перебарщивать с жестами, будьте сдержанны. Контакт глазами, вопреки известным правилам установления контакта, не принят. Только в рамках необходимого.
• Подарки недорогие и классические – ежедневники, ручки, книги.
США:
• Пунктуальны, без фанатизма
• Рукопожатие в начале встречи, по завершении не забудьте пожелать удачи и сказать, как рады были видеть. Когда вам дадут визитку, обратите внимание на ее содержание, затем вручите ответную и, конечно: «Nicetomeetyou» («Приятно познакомиться»)
• Обращения: Mister, Missis, Miss, Sir, Doctor
• Контакт глазами важен. Улыбка, улыбка, улыбка.
• Бизнес – тренеры и консультанты, часто работающие с американцами, отмечают, что с подарками нужно быть поосторожнее. Лучше вообще обойтись без них: могут расценить как взятку.
Испания:
• Считают нормальным для себя опоздания до часа. Но только для себя. Вы должны быть вовремя.
• Пожимают руки, иногда – объятия. На бизнес – тренингах продаж часто подчеркивается, что, несмотря на всю открытость испанцев, визитку лучше оставить в приемной (если вы встречаетесь у партнеров в офисе).
• Обращения: сеньор, сеньора, сеньорита.
• Помните: в обед у них сиеста! Можно даже не пытаться звонить, не говоря уж о встречах.
Китай:
• Пунктуальны и большие формалисты.
• Здороваться необходимо следующим образом: поклон от плеч, улыбка, кивок головы. Принимайте и отдавайте визитку двумя руками, также с поклоном от плеч.
• Обращение: фамилия, следом титул. Господин – «Сяньшен». Госпожа – «Тайтай». Например: ЛюСяньшен.
• Во всем проявляйте сдержанность. Никаких прикосновений.
• Деловые подарки приняты. Преподносятся двумя руками с поклоном от плеч. Важное место отводится субординации.
Собираясь с визитом в ту или иную страну, а также принимая у себя иностранных гостей, важно помнить не только об общих правилах коммуникации, но и об особенностях бизнес – этикета, принятых в другой среде. Полезно будет немного почитать о культуре страны – тогда вы блеснете знаниями и точно произведете неизгладимое впечатление!
Источник: turgunov.ru
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|