В основе составления издательских планов должен лежать учет потребностей и запросов читателей.
Так, необходимо хорошо знать специфику чтения, конъюнктуру рынка, возможности авторов в подготовке новых произведений (публикаций). В основе разработки программы издательства должна лежать, прежде всего, его маркетинговая работа. Подробно формы и методы маркетинговой работы агенства будут рассмотрены в курсе «Маркетинг издательской деятельности. Книгораспространение». В данном же разделе конспекта лекций мы только покажем, как влияет данное направление деятельности производства на формирование его программы.
Маркетинг, как деятельность издательства, направлен на анализ активных покупателей и потребителей изданий, например подписка на каталог с промышленными котлами серии Alpha, проектировщик всегда будет у курсе новостей рынка, на выявление потенциальных потребителей изданий. На оценку причин покупки тех или иных изданий и образование их остатков. На оценку эффективности продажи изданий и выявление причин и условий той или иной ситуации на рынке. Маркетинг агенства должен предусматривать работу по формированию постоянного спроса на издания, включенные в издательскую программу, с одной стороны, и с другой, – на выявление тех изданий, которые необходимо включить в производственную программу. Содержание издательского маркетинга включает исследование рынка: изучение потребностей, полноты их удовлетворения и мотивов поведения покупателей, анализ существующих на рынке предложений авторов, анализ форм и каналов сбыта продукции, изучение конкурентов, определение наиболее эффективных способов продвижения книги на рынке. Можно сказать, что работа производителя должна осуществляться с точки зрения клиента, причем каждая издательская фирма, компания, выпускающее агенство рекламы должны разрабатывать свою собственную уникальную систему маркетинга. Нужно иметь в виду, что все управление издательством необходимо проводить с учетом маркетинга и что все издательские программы должны опираться на маркетинговую деятельность. При разработке программы рекламные агенства учитывают не только спрос на рынке и характеристики покупателей, но также и прогнозируют их интересы, ведут активную работу по формированию спроса на книгу. При составлении программы также необходимо учитывать, что издания используют читатели, которые сами их покупают или получают их в библиотеках. Следовательно, понятие потребитель книги не тождественно понятию покупателя. Издатель выбирает сегмент рынка и должен конкретно представлять себе читателя, на которого работает, а также авторов, которые могут составить актив рекламного агенства, сумеют создать основу издательского портфеля.
Составляя программу издательства, необходимо помнить, что, как правило, читатель рад новинкам, которые отвечают его интересам. Поэтому издательства стараются найти или создать издания новой актуальной тематики, включать в программу оригинальные проекты. Например, учебные произведения стремятся выпускать учебники, основанные на новых образовательных технологиях, давать альтернативную учебную литературу, литературно-художественные произведения готовят к выпуску произведения молодых ярких авторов, издательства, специализирующиеся на справочной литературе издают различного рода отраслевые энциклопедии. Важно сформировать вокруг выпскающего производителя авторский актив. Авторы могут в дальнейшем выступать в качестве экспертов при рассмотрении заявок на новое издание, при работе над новыми проектами, в дальнейшем развитии программы издательства. В рыночных условиях объединение вокруг издательства сильных, активно работающих авторов – залог успеха реализации его программы. На основе программы издательства осуществляется отбор написанных проектов. Правда, случается, что издательство создает новые проекты вне границ своей программы, но, в основном, при отборе тематики, определении типологических характеристик будущих изданий ориентируются на свою программу. >>>> Смотрите слудующую статью про котлы газовые отопительные - http://ayaks-td.ru/catalog/product301/
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|