Правила создания эффективного рекламного слогана
Советы от профессионалов компании сувениры с логотипом. Самым распространенным каналом информации о появлении на рынке нового продукта или товара на сегодняшний день можно считать рекламу. Иногда доходчивая, иногда смешная, а иногда, как говорится - ни о чем, реклама позволяет запомнить товар и, встретив на рынке или в магазине приобрести его. В чем же должна заключаться суть рекламы, чтобы она смогла запомниться потребителю? А суть ее в слогане – фразе в несколько слов, но достаточно емкой и информативной.
Несколько основных правил
Для создания правильно направленного на потребителя слогана рекламного ролика или любой другой рекламы важно знать несколько правил.
Первое - слоган не должен быть слишком длинным, десять слов в нем уже много, ведь обычно человеческая память удерживает фразы в шесть семь слов - и не важно это будет нанесено на сувениры с логотипом или звучать на телевидении.
Второе – фраза должна быть емкой, обязательно содержать название продукта. Реклама должна также заострить внимание на фирме - производителе. К примеру: «Тефаль, ты всегда думаешь о нас» - название фирмы в слогане делает ее запоминающейся, и при выборе той же сковороды покупатель подсознательно будет искать продукцию заботливой фирмы - и это эффектно смотрится даже если использовать зонты с нанесением
Третье – слова в слогане не должны быть избитыми, не должны делать слоган похожим на другие, чтобы избежать путаницы или закрепления в сознании потребителя похожего слогана другой рекламной компании. Такие слова как: идея, решение, вкус, запах, и другие штампы лучше не употреблять в слогане и постараться найти другие понятные слова, или, в крайнем случае, добавить к уже набившим всем оскомину словам нечто оригинальное, необычно их скомпоновав.
Четвертое – рекламный слоган не может иметь оскорбительный для любого человека намек или быть пошлым или скабрезным. Этические нормы никто не отменял, поэтому создатели рекламы должны помнить и об этом аспекте.
Отражение направленности рекламы в слогане
При создании рекламного слогана нужно помнить еще и том, для какой аудитории он предназначен. К примеру, для рекламы товара для молодежи эффективно использование сленговых слов. Молодежь не любит длинных рифмованных слоганов – для них чем короче тем лучше, в то же время слоган должен упоминать название того, что рекламируется. Всем известная реклама сникерса – шоколадного батончика, «не тормози – сникерсни», пример краткости и в то же время информативности. Как видим здесь применение сленговых слов вполне уместно. Нудная или слишком длинная реклама обычно плохо запоминается, тем более слоган с применением слишком сложных слов или понятий. Слова должны быть часто употребляемые или понятные по смыслу, даже если идет реклама лекарства или сложной бытовой техники.
При составлении слогана по рекламе лекарства не стоит придумывать сложные ассоциативные ходы, к примеру, слоган: «если кашляют детишки, им поможет синий мишка», может вызвать затруднение при покупке, ведь не каждый четко помнит, эмблемой какого лекарства служит синий мишка. Название лекарства должно звучать именно в слогане: « Терафлю – некогда болеть». И вот уже даже самый несведущий в лекарствах человек при простуде вспомнит именно это название и купит именно этот продукт. «Миг – и голова не болит», «Мезим – для желудка не заменим» не правда ли, каждый помнит эти слоганы и при выборе лекарства в аптеке выбор будет однозначным.
Иногда необходимо прорекламировать товар или серию товаров, какой либо отдельной фирмы-производителя. Можно конечно долго и нудно рассказывать в ролике о назначении товара, но без емкого слогана все равно не обойтись, причем название фирмы желательно в него вставить. При этом слоган должен отражать положение фирмы на рынке и ее репутацию в деловом мире. Задача эта довольно сложная. Иногда, вместо того чтобы сделать рекламу можно добиться обратного результата. Поэтому здесь нужен очень внимательный подход к составлению слогана.
Зависимость слогана от вида рекламы
Реклама может иметь различные формы. Это и информационные блоки, содержащие всю информацию о товаре или услуге, и ролики, содержащие лишь основные данные и просто напоминающая реклама, состоящая из основных сведений. Это не обязательно должна быть реклама на телевидении или радио, эффективной также можно считать всевозможные билборды, рекламные плакаты, брошюры и т.д. Конечно, текст и содержание всех этих видов рекламы может различаться, но слоган должен оставаться узнаваемым. Неплохим ходом при составлении текста рекламы будет не только упоминание слогана в середине, но также обязательно звучание его в конце – ведь, как известно последние слова запоминаются лучше всего.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|