Основы управленческого анализа
Управленческий анализ представляет собой анализирование и учёт всех потенциальных внутренних и внешних возможностей финансовой структуры.
Основной целью управленческого анализа служит выявление сильных и слабых мест, определение бизнес-уровня в конкретный момент, определение перспектив и динамики дальнейшего развития.
Однако, это первоначальные цели управленческого анализа. Среди итоговых целей стоит выделить обобщение, сбор и предоставление анализируемой информации непосредственно менеджерам и иному ответственному персоналу с целью разработки стратегий или же оптимизации существующих схем. В некотором смысле, управленческий анализ можно определить как часть анализа SWOT (выявление приоритетных сторон, слабых мест, а также скрытых возможностей и угроз, которые могут встать на пути развития).
Также, это один из составляющих стратегического менеджмента. В течение подобного анализа выявляются соответствия между возможностями финансовой организации и целями, которые поставлены перед ней.
Для осуществления поставленных задач, управленческий анализ располагает двумя основными группами методов: аналитическими и социологическими.
Во вторую группу методов относят все главнейшие социологические подходы: опрос (применительно к рынку Форекс, например, это могут быть трейдеры, у которых непосредственно получают необходимую информацию); наблюдение (достаточно длительный подход к изучаемому фактору, который предполагает лабораторные, полевые, структурализированные подходы и прочее); эксперимент (подход, основанный на воплощение в жизнь определенной модели и изучение её «жизнеспособности»); анализ документов (с помощью данного подхода, возможно, получить подробные и правдивые данные об изучаемом объекте за различные промежутки времени).
Первая группа методов подразумевает также несколько подвидов.
- сравнительный анализ. Основной целью управленческого сравнительного анализа является сопоставление данных для дальнейшего выявления отклонения от нормативных показателей, идентификация причин отклонения и обнаружения дополнительных финансовых резервов. Среди предметов подобного анализа можно назвать отчётные, плановые показатели, показатели технического состояния, результативность проделанной работы и прочее.
- индексный анализ. В данном случае происходит сортировка по абсолютным и относительным аномалиям искомого фактора.
- балансовый метод. В этом случае анализируются взаимозависимые данные и резервы их обоюдного влияния на повышение качества работы.
- статистический метод. В данном случае, все состояния и процессы характеризуемого финансового предприятия находят цифровое отображение с определённой периодичностью.
|