Лицензии в области связи: законодательное регулирование вопросов, касающихся телематических услуг
К области телематики относятся услуги, связанные с предоставлением доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (в частности, Интернету), хостингом, мониторингом транспорта, передачей аудио, видео и текстовых сообщений.
Основополагающим документом, регулирующим деятельность операторов, является федеральное постановление «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», которое было принято в 2007-м, а также закон «О связи» от 2003-го года. Контролирующими органами выступают Министерство связи, ФАПСИ, Роскомнадзор.
Согласно нормативным актам, предприятия, работающие в данной сфере деятельности, обязаны получить лицензии в области связи. Оформляются они сроком на пять лет в Роскомнадзоре. Предприятиям, решившимся на официальную деятельность, придется подготовить очень большой пакет документов, включающий не только свидетельства о постановке на учет в налоговой и о внесении в список юрлиц, но и схему построения сети связи, подробное описание оказываемых услуг и экономическое обоснование. Рассмотрение заявки обычно занимает около месяца, однако нужно иметь в виду, что при неправильном оформлении хотя бы одного документа выдача лицензии может отложиться на неопределенный срок.
Каким правилам должен следовать оператор
В постановлении от 2007 года подробно описываются правила оказания телематических услуг связи, которым должна обязательно следовать любая компания, работающая в данной сфере. Перечислим основные из них:
- Оператор должен неукоснительно соблюдать конфиденциальность данных, передающихся ему пользователями. Разглашение их третьим лицам разрешается лишь с письменного согласия абонента.
- Предприятие должно в круглосуточном режиме обеспечивать информационно-техническую поддержку пользователей.
- Компания и абонент заключают договор, в котором подробно расписываются тарифы, способы оплаты и другие важные данные. В одностороннем порядке разорвать данное соглашение может только пользователь при условии, что у него нет задолженности перед оператором.
- Компания обязана предупреждать о смене тарифов как минимум за 10 дней до их вступления в силу.
- Ежемесячно пользователи должны получать счета на оплату услуг. Если платеж просрочен, предприятие имеет право наложить на абонента пеню.
- Все претензии компанией должны рассматриваться в сроки, не превышающие 60 календарных дней.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|