Общая характеристика приводных цепей
В промышленности все цепи подразделяются на три вида: транспортёрные, тяговые и приводные. Приводная цепь является одним из элементов приводного устройства и предназначается для передачи движущего момента между вращающимися механизмами.
Все приводные цепи делятся на три основных вида:
- цепи приводные зубчатые, основное предназначение которых – передача движения на повышенных скоростях. Область применения – металлообрабатывающие станки, транспортная моторная техника и текстильные машины.
- цепи приводные втулочные – передают крутящий момент с ведущего вала на ведомый. Их область применения – механизмы со скоростью движения валов не более 0,25 м/сек. Используются в тех случаях, когда рабочие механизмы подвергаются воздействию повышенной влажности, или когда нужно уменьшить нагрузку в шарнирах. Изготавливаются однорядными или двухрядными.
- цепи приводные роликовые представляют собой усовершенствованный вариант втулочных цепей. Основным рабочим элементом механизма в них является ролик, который вращается на втулке. Область применения – тяжелонагруженные скоростные приводы машин и механизмов, приводы буровых установок. Скорость движения – до 30 м/сек.
Приводные цепные механизмы
В некоторых случаях используются приводные цепные механизмы с увеличенной контактной поверхностью и оснащенные дополнительными креплениями (аттачментами). Последние делятся на два вида:
- С одинарным шагом. Область применения – транспортировка лёгких малогабаритных изделий на небольшие расстояния. Отличаются пониженным уровнем шума, плавным ходом и удобны в обслуживании.
- С двойным шагом. Эта группа цепей используется наиболее часто. Их применяют в производстве электроники, электрооборудования, в автомобилестроении и точном машиностроении. Базовая конструкция в основном такая же, как у механизмов с одинарным шагом, однако длина шага увеличена. При использовании на длинном конвейере механизмов с двойным шагом число элементов значительно меньше, благодаря этому достигается существенная экономия.
Все без исключения цепные передачи, в том числе и цепи тяговые, нуждаются в достаточной и своевременной смазке, отвечающей условиям эксплуатации. Перед транспортировкой также необходимо использовать смазку, в целях защиты от коррозии. В этом случае используется специальная антикоррозионная смазка с растворенным ингибитором. После ввода в эксплуатацию пополнение смазки также должно осуществляться регулярно.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|