Что такое CRM
CRM является концепцией управления проактивными взаимоотношениями с покупателями. В определениях управления бизнесом предприятия под этим термином понимают систему организации работы front-office, ориентированную на потребности клиентов. CRM нацелена на совершенствование продаж.
CRM - нужен правильный подход
Этот подход не считается новым, ведь большое количество компаний уже давно применяют его в собственной практике, устанавливая глубокие и прямые отношения с покупателями. Тем более что, розничная торговля, а также оказание мелких услуг во все времена были основаны на личных взаимоотношениях между покупателями и продавцами, между мастерами и заказчиками. С началом индустриальной эпохи и возникновением товаров массового спроса данный стиль установки личных отношений стал в некоторой степени вытеснять стандартизированный сервис. Пока существовала нехватка услуг и товаров, неудовлетворенный спрос на разные стандартные товары был низким, а рост рынков сбыта происходил вместе с возрастанием предложения услуг и товаров.
Однако прогресс цивилизации послужил тому, что в постиндустриальное время простое предложение товара либо услуги, даже если есть платежеспособные покупатели, не дает гарантии сбыта продукта. Низкая стоимость, традиционный маркетинг, а также массовая реклама не гарантирует наличия успешных продаж. Настает эпоха возврата к известным, однако, позабытым методам общения с клиентом – личным персонифицированным продажам.
Выжность построения отношений с клиентом
За CRM-подходом огромное будущее. Когда-то рекламу считали двигателем торговли, а заводские предприятия производили сотни тысяч идентичных предметов потребления. На сегодняшний день произвести товар недостаточно. Его нужно кастомизировать, приспособить для конкретного индивидуума. Начало маркетинга – это идея производства товара либо замысел оказания услуги, производственный процесс настраивается на выпуск как можно лучше адаптированных под заказчиков изделий, рекламой обеспечивается осведомленность о наличии продукции, а благодаря CRM весь этот цикл замыкается путем "правильного" сотрудничества с клиентом. Компании, освоившие технологии CRM, смогут на голову опередить всех конкурентов.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|