RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив публикаций

 

2005 г
2006 г
2007 г
2008 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

апрель

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Публикации

 

«Подними покров и отбери кружку!»

Именно эта надпись на кофейном автомате трассы Познань – Варшава
навеяла мысли о аутсорсинге.

Именно эта надпись на кофейном автомате трассы Познань – Варшава

навеяла мысли о аутсорсинге. То ли потому, что давно хочется огласить некоторые имена – поднять покровы, то ли отобрать остатки услуг и уже потраченные деньги. Хотя иногда и в автоматах кофе не плох – хотя бы потому, что вовремя. Так и услуги сторонних лиц частенько делают хорошее людям. Время бежит быстро, и как-то незаметно свежее слово «аутсорсинг» стало привычным способом оптимизации бизнес-процессов. Причем соотношение «цена – компетенция аутсорсингового партнера» далеко от совершенства в подавляющем числе случаев. При этом не только экономическая целесообразность играет роль: оптимальное соотношение с компетенцией должно быть определяющим при выборе партнеров. Например, есть слухи, что разработчики программного обеспечения, которые сами являются аутсорсерами для суперразвитых стран, уже набирают программистов в Индии – в Украине не только уже слишком высокие зарплаты, но и нехватка специалистов всех уровней. При этом совершенно в диком состоянии огромный рынок аутсорсингового системного администрирования. Эту работу в намного более частых случаях выполняют парни-одиночки, а компании практически не предлагают аналогичных сервисов. Скорее всего, это связано с тем, что крупным компаниям не до того, а средний класс в стране отсутствует. А ведь компетенция команды спецов всегда превысит знания хорошего парня-сиса и стоить точно будет дешевле. Причем заказчику очень часто просто не выгодно содержать технического специалиста высокого класса, да и специалист хорошего уровня будет скучать и в конце концов уйдет: развитие для таких профессионалов – важный фактор в личной карьере.

Сегмент веб-программирования очень долго базировался на студентах.

Эффект был страшен, но зато цена очень привлекательна. За легендарные сто долларов делалось нечто, а сервис потом исчезал в неизвестном направлении. Сегодня студенческую нишу услуг потихоньку вытесняют

студии, качество существенно отличается, но мы, например, сталкивались

с полной профанацией в вопросах формулировок задач и адекватности

их выполнения. Один из способов решения вопроса независимости от

оригинальных решений слишком продвинутых программистов – платформы управления контентом – от открытки до электронного магазина (Bitrix, например), на которых могут работать многие студии – по крайней мере, это спасает от переделок ядра сайта и сервисов вокруг решений: новые версии, безопасность, оптимизация под поисковики и т. д. Стоимость лицензий в цене проекта – от 10 до 50 %. Зависит от глобальности фантазии заказа: претензий дизайна на хранения концепта в Лувре, интеграции в отсутствующие бизнес-процессы компании, синхронизацию с 46 в разное время и в разных софтинах созданных на века баз данных. И обязательно – от количества фотосессий президента ведущего холдинга, длительности и сложности пластической хирургии его лица в фотошопе, а потом долгое согласование миллиона возможных вариантов встраивания

Эффективнейшего в деловой интерьер луврских концептов, главное – что

бы генетика позволяла легко убирать прямые указания на происхождение

человека по Дарвину. Правда, при разработке надстройки может получиться та же картина маслом, что и при постройке от нуля. Например, студия, в названии которой можно легко увидеть набор букв «хрон» и «сервис» навеяла нам за полгода ассоциацию с хроническим сервисом. В принципе, за хронический сервис в смысле получения за него денег сражаются многие на многих рынках. Платить только за сервис без до

того полученного готового продукта обычно нормальные люди не готовы.

Хронический же процесс изготовления продукта приводит к мыслям о сознательном издевательстве над клиентом. Короче – захотите заказать сайт в лесах Феодосийских – обращайтесь лично ко мне, возможно, стимулирование самовывоза в лес ДО того поможет увидеть результат ПОСЛЕ. Поскольку сама не понимаю до конца, что написала, и перечитывание не помогает, сформулирую иначе – без рекомендаций хорошо проверенных и довольных друзей НЕ ХОДИТЕ за сайтами по неизвестным адресам. Для нас наибольшим удовольствием в аутсорсинговом опыте было и есть сотрудничество по созданию и развитию информационного пространства компании (в народе CRM). Сложные решения невозможно сделать качественно своими силами, а компетенция консультантов с опытом работы на разных рынках (в том числе наиболее продвинутом банковском) компании «Интегрос» демонстрирует и доказывает совершенно простую вещь – только отработанные методики постановки задачи и интеграции с бизнесом

заказчика способны обеспечить эффективные решения. Шли мы, правда, к хорошему решению через мучительный отказ от идеи собственной разработки, через глубокое сожаление о несостоявшейся в связи с необходимостью трехмиллионной инвестиции в совместный коммерческий продукт, и через хорошо проданный продукт, в котором ме-е-естный разработчик забыл учесть одно откровение – через пять баз данных (и даже две) единое информационное пространство не построить. В последнем случае бойтесь названий с упоминанием матушки Земли – а то ведь к земле тянет не только на шашлычок… В ИКТ так много бизнесов построено на базе месседжа «мы обеспечим вас эффективными решениями без головной боли», что можно начать публикацию нескольких изданий

только на эти темы. Но многоликость наша человеческая иногда приходит

к парадоксам – даже используя аутсорсинг для своих нужд в своей же

икатешной области, компания, 80 % бизнеса которой аутсорсинговые услуги, не понимает и не доверяет возможности аутсорсить услуги, в которых ее владельцы по определению ничего не понимают. Самые яркие примеры – в областях финансовых и маркетинговых коммуникаций. Про деньги еще понять можно – как же это кому-то доверить самое дорогое, что есть – долги, схемы и стоимость своей машины с отпуском? Правда, бухгалтерию украинскую частенько доверяют вести женщинам средних лет, имеющих колоссальный опыт общения с налоговыми органами. Недавно даже рассказали, что группа таких женщин образовала конгломерат и сняла квартирку на пятерых – и теперь могут удвоить каждая количество клиентов. Но использовать профи в организации управленческого учета (так и хочется сказать – реального) – редкость огромная, народом не понятая и не одобренная. Хуже только с маркетинговыми коммуникациями – туда входят разные виды маркетинга, рекламы, продвижений и построения отношений внутри и вне компании – с клиентами в первую очередь. Обычно все это делают своими силами, ограниченными парой человек, где все такие разные функции стоят в визитке без запятой. За неимением образования в этой области в принципе народ набирается какой попало. Всегда активный и почти всегда бессистемный. Добавьте туда еще журналистов, которых никто никогда не учил и у которых системы бизнес-коммуникаций в голове быть не должно по определению. Добавьте к этой страшилке отсутствие в компании миссии, стратегии и целей (хоть какого-то вида в смысле сроков) и потребуйте немедленного роста продаж всех видов в ближайшую неделю в связи с опубликованной четвертухой рекламы в ежегодном справочнике, тем более что там еще и пять страниц интервью с Эффективнейшим. Ну а сайт уже работает как семь абзацев тому. Когда снежный ком непонимания

уже полностью заваливает все коммуникативные активности бизнеса

(а информация-то основа!), начинают нанимать агентства. Отдавая на

каждого персонажа отдела по два в соответствии со словами, уже указанными в визитках. В агентствах всякое бывает и школы исповедуют разные, но там хотя бы точно известен вид деятельности – реклама, директмейл, курьерская служба, PR, креатив. Но если для курьеров чаще всего менеджера в компании по связям с курьерами таки не заводят, то по

рекламе и PR – обязательно. Два инструмента, натыкаясь друг на друга, далеко не всегда оказываются подходящими как пазлы, потому аутсорсинг превращается в притирание граней, загогулин и выбоин в два

простых черных квадрата Малевича. Там как в черной дыре исчезает суть

бизнеса компании. Остаются личные отношения и умение сдавать отчеты.

Суть проста: доверяться профессионалам легко и приятно. Главное – правильный выбор, четкость регламентов и контроля, эффективный результат и экономический эффект. Еще, конечно, нужно знать, чего хочется, и, не забирая кружку из под струи кофе, в то же время не пить его холодным!

Обсудить на форуме

PDF PDF-версия (для зарегистрированных пользователей)

версия для печати

Реклама

 

Издания и рубрики

 

© ITware 2000-2013