|
Публикации
|
|
C открытым забралом
Чего только не расскажут доброжелатели про отзывы о благих начинаниях…
|
Чего только не расскажут доброжелатели про отзывы о благих начинаниях…. Ну, например, что не узнать меня на фотке 2007 года в этой колонке. Или что трудноугадываемый фон на этой же фотке – а именно панорама Ниагары, раздражает немерено туда еще не доехавших. А то еще, что глядя в глаза, я бы и половины не написала и не сказала. Называется перечисленное пожеланиями читателей, а заявки мы, как известно, выполняем всегда и с лихвой. Потому перезапуск личной колонки в не очень большом масштабе касается больше всего личной фотографии. Все остальное в 2008 году останется прежним: темы будут черпаться из окружающей среды, кейсы – из местного зоопарка и городских цирков, приколы – из показухи политиков, анализов и аналитики следует ожидать как компиляцию выше приведенного списка. Информационные поводы – из компетентных ресурсов продвинутого сайта www.hi-tech.ua (для ленивых – ww.ht.ua). Год начался лениво в жизни страны и в нашей – в частности. Хотя и ознаменовался группкой чудаков,
которые гоняли по пустым улицам Киева с одной встречи на другую и обсуждали дела с такими же чудаками. При этом встречи не координировались с расписанием самых известных пробок и назначались по критериям желания места, а не во избежание попадания на «стоящие»
улицы. При этом все получали удовольствие старика-сластолюбца, у которого получилось в последний раз, гоняя по пустым улицам Киева со скоростью максимально возможной. Ибо, во-первых, перенасыщенность автомобилей вполне может обеспечить пробки на выходные и праздники уже в этом году, а во-вторых, то ли уже подняли, то ли вот-вот поднимут размеры штрафов, что, конечно, не исключит возможность простого роста затрат на удовольствие не замечать окружающих, но, по идее, должно привести к разумному сочетанию экономии, правил езды и поведения в принципе. Какое отношение правила езды и поведения имеют к темам CP? Самое прямое. Ибо правила поведения, езды и сумасшедшей гонки на рынке и в рыночных условиях должны быть выработаны, внедрены и соблюдены. Все, кто играет не по рыночным условиям, должны знать и
понимать – с ними тоже могут сыграть по тем же, не рыночным, чтоб
не сказать – беспредельным, понятиям. Понятия, кстати, тоже, говорят,
необходимо соблюдать. Иначе – беспредел. И опять же, с одной стороны показывают и пишут, с другой – рассказывают: когда беспредел наступает, уже все равно, кто начал первым и скольких прибили. В убытках оказываются все. Даже воры в законе, которые объявляют этот самый беспредел. Вообще-то пугает совпадение уголовной лексики и терминов с бизнесовыми и политическими формулировками лидеров и рядовых солдат. Видно, построение социализма таки срастило уголовный
элемент с обществом, успешно завершив дело большевиков, начатое еще при царе. А за пятнадцать лет разговорный язык не поменять. Даже если уже заметно, что наш русский и русский в России не совпадают, Украина не Россия (CP #7/2007, Инфокод 707059). Но прошлое роднит, и в бездарных российских сериалах самые успешные моменты получаются на уголовнобандитских сценах – видать, менталитет, повадки и лексикон близки и понятны молодым актерам, что развлекают русскоязычное информационное пространство. Чего не хотелось бы дождаться –
так это сериала «однажды в Украине на ИТ-рынке». Многие в курсе, что на самом деле дождались, но ни сериал – ни фактажа, ни денег (а что еще, как не сериал, продвинул бы нашу продукцию в массы?), ни канала, что его профинансирует. ПОКА. Деньги у каналов есть – вкладывать в кино только для украинского показа не выгодно, а продукция с названием, где в корне «украин» – закупкам эсэнговских дистров развлекательного фуфла не подлежит – внутрикорпоративное правило.
Вот так незаметно добрались и до СМИ. На самом деле тут уже давно
беспредел, но тихий и какой-то девственный. Девственный, потому что
в области знаний о взаимодействии со СМИ в частности и коммуникациях в целом царит девственная чистота, пустота и даже вакуум. Как-то одно московское чудо, продвигающее новомодные заменители билбордов, начало предлагать мне сотрудничество с пространной лекции о том, что вот наконец-то, с минуты на секунду буквально и уже не позже, чем через пару лет, крупнейшие европейские и американские маркетингово-коммуникативные институты предложат на обсуждение медиарынку способ посчитать медиаконтакты для придорожной рекламы. То есть до тех пор пока не предложат, все, кто тратит деньги на билборды, выбрасывают их на мусорку. Предлагаю складывать мешки на заранее оговоренное со мной место – буду очищать город. Не хотите мне – отдайте бомжам, может, комуто не хватает самую малость, дабы вернуться в общество и пополнить ряды наших сотрудников. Мало ли кому и как везет в жизни. Украинской прессе везет больше – не воняет, глянцевая и красивая, но при распределениях бюджетов – месте на пятом. Притом что медиаконтакты легко считаются, цена их тоже, неленивые могут даже прикинуть эффективность вложенного, которая, как ни странно, выше, чем на телевизоре. ВЫШЕ. Я не ошиблась. Потому что деньги нужно вкладывать туда, где максимальная концентрация целевой группы. И если мне кто-то докажет, что компьютер столь массовый продукт, что стиральный порошок
с прокладками уступят лидерство в бюджетировании электронных СМИ не зубной пасте, а игровому тазику, то я согласна перекраситься
практически в любой цвет. Площадкой для доказательства может стать открытый тренинг 29–30 апреля сего года (tot.com.ua). Интригу дня ломать не будем – принимаются ставки от тех, кто уверен, что останусь в той же масти, что и была. Для смельчаков, которые под разные цвета соберутся
принимать другие деньги, рекомендация: за 12 часов до начала лучше уезжайте из страны. В некоторых сериалах обычно очень доступно изображают, почему, с помощью баллона искусственной крови под рубашкой. Для более пассивной аудитории обязательно напишу отчет – с онлайн трансляцией неизменного цвета прически. Для сомневающихся скажу сразу: чем дольше не пускаем знания и контроль на эффективность медиаконтактов, тем больше, агрессивнее и страшнее будет птица-бумеранг, которая всегда возвращается на нашу голову. Потому что рыночность отношений включает в себя не только неотмыв денег на поднятие маржи, но и эффективное их вложение. А эффективность вложения – это предсказуемый рост количества и качества клиентов. А также возможность детального анализа падений и провалов.
Прессе вышесказанное характерно практически все, но список эффективных инструментов на этом не исчерпывается. Например, весь ИТ-рынок гордо носит попону гробовщика: «Выставки вымирают – вы только посмотрите – как мы там не участвуем!». Вымирают АЙТИ (IT) ИТ-выставки! Все остальные – растут! И на них не хватает площадей! Потому что участвуют, посещают, работают – просто работают. Извините за ругательство – маркетингово коммуницируют. А у нас девственный вакуум уже привел по Фрейду к простому исходу – аборту. Коммуникации ушли в узкие терки-пьянки – бо у нас и так «все славненько», и в погоню за стиральным порошком. Хотя как не пачкайся – а компьютер только в очень
эрудированной среде обзывается тазиком. Обыватели, ура на самом деле, его так не называют и порошком с водой не заправляют. И объемов аудитории порошковой ждать рановатенько. Спасибо вендорам: тенденция в этом году наметилась – на повышение эффективности контактов, специальные программы и повышение роли прессы в процессе обрабатывания клиента. Возможно, навеяло из-за границ – независимая экономически пресса – залог цивилизованности рынка. И все меньше
желающих прикупить тест, текст или новостюху. Потому что читатели сразу чувствуют запах и автоматом пахнущему товару перестают доверять.
Так что рынок – это прежде всего отношения, построенные на доверии и уважении друг к другу. Инструментарий к этому – известен. С открытым забралом не дадим птице-бумерангу повода для сценария жутких сериалов!
Обсудить на форуме
PDF-версия (для зарегистрированных пользователей)
версия для печати
|
|
Реклама
|
|
|
Издания и рубрики
|
|
|