RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив публикаций

 

2005 г
2006 г
2007 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

май

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Публикации

 

Один раз живем!

Есть одно
только благо — знание
и одно только зло —
невежество»

Сократ (ок. 470—399 г. до н. э.)

Удивительно, как выживают островки прошлого! В аккурат к годовщине переезда в новый офис ваш покорный слуга «обнаружил» на соседней улице остановку с чудн`ым названием: «Фабрика по ремонту обуви». Нет-нет, я не собираюсь «нырять в совок» и анализировать, как возник этот феномен «развитого социализма» (при том, что одним из символов Великой Депрессии в Штатах была фотография американского рабочего, который чинит штиблеты). Просто словосочетание «фабрика по ремонту» служит отличной отправной точкой. Но поскольку ремонт обуви как-то «не очень хай-тек», зайдем и с другого фланга. Вас не удивляет, что компьютер можно подключить самому, а для сохранения гарантии на стиральную машину это должен сделать сотрудник сервисного центра? Неужто компьютер проще? :-)

В далекие годы, когда даже мини-ЭВМ занимали шкафы, их тоже подключали специалисты. В ту пору мне довелось читать лекции для сотрудников конторы, в просторечии называемой «Пусконаладка». Когда производство осваивало новинки, для обучения «тонкостям обращения» с ними призывались разработчики. Но информационные технологии меняются (причем быстрее, чем стиральные машины :-)), и теперь «умная программа» способна сама подстроиться под пользователя.

Другой вопрос — почему на это способна не вся техника? Как ни удивительно — но и на этот, почти риторический, вопрос есть ответ. Цифровые технологии обеспечили победу в борьбе за «тираж». Давно известно: чем больше объем производства, тем дешевле экземпляр — возможности автоматизации напрямую зависят от массовости. Но зачем нам миллиард одинаковых галстуков? А вот миллиард одинаковых процессоров востребован, так как каждый из них будет заниматься своим делом. Каждая из бесчисленных ячеек флеш-памяти сохранит свою информацию, в каждом из секторов DVD-R будут записаны свои данные. А в производстве они одинаковы, значит, производство автоматизируемо, и товары — дешевеют.

При миллиардных «тиражах» избыточность влияет на стоимость производства в разы меньше , чем стабильность модели. Поэтому используя лишь несколько процентов функциональных богатств, мы все равно выигрываем. А снижая себестоимость изделий, заодно можем сделать их необслуживаемыми, превратить в одноразовые, заменяемые целиком при поломках. Запас функциональности и обеспечивает, в конце-то концов, гибкость, избавляющую от необходимости «вводить в эксплуатацию» персоналку, мобильник или наладонник. Но и сегодня добавление «на всякий случай» автоматики и редуктора давления в состав бойлера так увеличит его стоимость, что выгоднее воспользоваться услугами специалиста при подключении.

Самодостаточность привлекательна, но «цифровая одноразовость», как и любая «медаль», имеет оборотную сторону. Низкотехнологичное и затратное производство, дорогой продукт (относительно его функциональности) «кормят» обслуживание, ремонт и модернизацию (не важно: апгрейд ПК или замену подошвы на ботинках). А значит, живет целая система сервисных центров (сапожных мастерских), в которых хорошо знают, как скроены башмаки (или вычислительные комплексы)…

Нет ремонта и обслуживания — нет сервисных центров и их специалистов. Как бы техника не стала «умнее» тех, кто с ней работает?! Встревожила, например, недавняя выставка elcom (elcom.euroidex.ua). Более 300 компаний, конечно, радовали всех современными хай-тек-инновациями. Но временами настораживал уровень использующих их специалистов. «Прямо беда,— жалуется коллега,— порой специалист, представлявший столь интересные новинки, не может рассказать, что отличает реализованные в них алгоритмы».

Если вдуматься — в этом нет ничего неожиданного: чем больше «тираж» изделия, тем меньше «удельный вклад» в каждый экземпляр разработчика. То, что позволяет снижать стоимость и дает желанный выигрыш — тотчас же уменьшает долю знатоков «внутренностей» новинки среди нас. Если так пойдет и дальше, то фантастические фильмы о планетах, жители которых пользуются «непостижимыми» технологиями, доставшимися им в наследство, могут перестать быть фантастическими…

Подобные перспективы становятся реальнее, когда знакомишься с темпами роста «околоэлектронных» высокотехнологичных решений. Например, Микро-Электронно-Механические Системы (MEMS) составляют один из наиболее быстрорастущих сегментов (более 20 % в год — www. electronics.ca/presscenter/articles/214/1). Конечно, огромная часть MEMS — комплектующие для головок струйных принтеров, но быстро растут и другие применения: хитрые датчики давления, движения и прочая, прочая, прочая. Легко интегрируемые в цифровые системы, они позволят строить не требующие обслуживания интеллектуальные комплексы, далеко выходящие за рамки ИКТ. И не исключено, что еще до того как переименуют остановку, кроссовки будут не только мигать светодиодами, но и «подстраиваться» под нас. (Представляете реплики: «Предпочитаю обувь на платформе Antel» или «Я поклонник IMD-шнурков». Какие уж тут набойки :-) ). И будут они все одинакового размера — как бы нам цифры не позабыть.

Отчасти сдерживает «исчезновение сапожников» обретающее все большую популярность явление по прозвищу «тюнинг». Будь то тюнинг мобилок, автомобилей или модинг ПК — не важно. Любой из них «порождает» специалистов, по-настоящему овладевших технологиями, с которыми имеют дело. Но, увы, тюнинг в большинстве случаев связан скорее с «интерфейсом», чем с «глубинными» решениями, и меня не оставляют опасения утратить «почву под ногами». Пожалуй, хотелось бы чего-то более существенного. А вам?

версия для печати

Реклама

 

Издания и рубрики

 

© ITware 2000-2013