http://ITWare.com.ua/publication/845/

11 марта 2007 г

Спортсментка, комсомолка и просто красавица!

Личность

Девушка из высшего общества
Тайфун Лариса
Тамбовский рейдер
Звезда экранов
Лара – forever!

В далеком 1996 году мир узнал о существовании первейшего конкурента Индианы Джонса. Сердца всей мужской геймерской аудитории были

покорены некоей Ларой Крофт – бесстрашной девушкой-археологом, по обаянию дающей сто очков вперед престарелому герою Харрисона Форда. «Отцом» новой героини стал художник компании Core Design (www.core-design.com) Тоби Гард, а оживлением виртуальной Галатеи

занялся программист Пол Дуглас. Вообще изначально прекрасную иска-

тельницу приключений должны были именовать Лаурой Круз (Laura Cruz). Но после непродолжительной дискуссии было принято, что фамилия Круз звучит как-то странно для благородного английского семейства, а Лаура сократилась до Лары так, мол, будет проще для американской

аудитории игры. На самом деле судьба персонажа была не столь гладкой – за игру разработчики взялись еще в 1993-м, а изначальный герой

планировался быть мужского пола. Но после размышлений было решено, что жесткое действие неплохо бы разбавить изрядной долей «стелса», а тут женский персонаж был бы уместнее. Да и в последователя Индианы Джонса очаровательная фемина превратилась не сразу – по мнению авторов, «так само получилось». В ноябре 1996-го вышла первая часть

игры Tomb Raider и началось победное шествие по планете нового супергероя. Издателем игры стала компания Eidos (eidos.com). Революционный геймплей, потрясающая по тем временам графика и

совершенно необычный виртуальный протагонист – все это не могло не вылиться в дальнейшее продвижение Лары Крофт как части мировой культуры. Ну а чтобы героиня была «живее», надо было создать ей и

достойную биографию…

Девушка из высшего общества

К сожалению или к счастью, жизненная история Лары за все время ее существования неоднократно переписывалась, поскольку разработчикам приходилось увязывать сюжет очередной игры/комикса/фильма с ее прошлым. Поэтому некоторые детали ее жизнеописаний зачастую не совсем увязываются между собой. Ну и пусть - зато теперь вокруг Лары существует некий мистический флер неизвестности, как и положено каждой знаменитости. Итак, 14 февраля 1967 года в семье археолога Хеншингли Крофта, классического британского аристократа, появилась

девочка. И если в первых частях игры происхождение Лары лишь упоминалось, то совсем недавно, в преддверии Tomb Raider: Legend выяснилось, что она – 11-я графиня Аббингдонская. Земли Аббингдона, округ Суррей, были дарованы роду Крофт королем Эдвардом VI еще в 1547 году. Естественно, детство у отпрыска-аристократа было по-нглийски чопорным и скучным. С трех до одиннадцати лет Лара практически не покидала порог отчей усадьбы – ее воспитанием занимались приглашенные учителя. Это оказало огромнейшее влияние на характер будущей «приключенки» – ведь шило у нее сидело в известном месте уже тогда. Затем девочку отдали в Уимблдонский женский колледж,

где она проявила недюжинные таланты и в науках, и в спортивной подготовке. Правда, последнее несколько смущало наставников – в частности, увлечение стрельбой в их понимании совершенно не вязалось с

образом благородной девицы. Потом ей довелось попасть в университет в

Гордонстауне и открыть для себя горы Шотландии – список хобби пополнился экстремальным катанием на лыжах. Самым значимым событием этого периода жизни Лары можно назвать знакомство со всемирно известным археологом Вернером фон Кроем, «повернутым» на исследовании секретов ушедших цивилизаций, начавшееся со случайной статьи в National Geographic. Впоследствии он будет читать лекции по археологии в колледже и даже возьмет девушку с собой в экспеди-

цию в Камбоджу. Однако вернется она одна – фон Крой попадет в ловушку и погибнет на ее глазах (по одной из версий выживет, но станет ее заклятым врагом).

Тайфун Лариса

В двадцатилетнем возрасте, обучаясь в Швейцарии, Лара решает на выходных покататься на лыжах в Гималаях. На обратном пути самолет, на котором летит девушка, терпит бедствие в горах. Лара выживает

и благодаря отличной подготовке находит в себе силы совершить десятидневное путешествие по горному хребту до ближайшей обитаемой деревушки. После этого девушка окончательно укрепилась в мысли,

что высшее общество — это не ее, и решает всецело посвятить себя путешествиям по малоизведанным уголкам планеты. Подлили жару в огонь и родители, возжелавшие выдать дочурку замуж за мальчика-сноба из хорошей семьи. Этого Лара, одиночка по натуре, стерпеть не смогла,

рассорилась с семьей и обосновалась в одном из фамильных имений. Проводит она там не так уж и много времени – тренируется на полосе препятствий в перерывах между путешествиями. За домом во время

отсутствия хозяйки присматривает дворецкий Уинстон. К выходу Tomb Raider: Legend сценаристам пришлось не только детализировать

биографию Лары, но и переписать ее судьбу практически полностью. Реткон гласит, что родители Лары погибли, когда она была девочкой. Мать – в злосчастной авиакатастрофе над Гималаями, но Ларочке в

то время было всего девять лет. Отец (которого зовут Ричард, как упоминается в фильме) пропал без вести во время экспедиции

в Камбоджу, куда впоследствии и направится дочь с фон Кроем, чтобы обнаружить какие-либо следы. В свободное от «работы» (хотя Лара

называет это стилем жизни) время прекрасная расхитительница пишет мемуары. Ее перу принадлежат две книги - «Тираннозавр раскрывает пасть над моей головой» и «В поисках бигфута».

Тамбовский рейдер

Реальная, а не виртуальная жизнь Лары полна не менее захватывающих взлетов и падений. Выход первой части Tomb Raider в значительной степени потряс игровой мир. Игр подобного жанра до тех пор не было,

хотя вид «из-за плеч» главного героя уже использовался. Фактически Tomb Raider можно было считать очень продвинутым наследником экшен-«платформеров». Что же касается успешных продаж – то версия для платформы PlayStation трижды возглавляла британские чарты. А продолжение, вышедшее в 1997 году, было воспринято на ура и с легкостью побило рекорды доходов, принесенных предшественником.

Конечно, у игры нашлись и противники. Дело в том, что Лара очень гуманно вела себя по отношению к фауне и предпочитала скорее избегать близких контактов с агрессивными зверюшками, чем отстреливать их. А пистолет применялся Ларой довольно ред ко (на что некоторые поклонники тоже высказали свое «фу») и преимущественно по отношению к двуногим. Несмотря на критику, следующие игры серии не стали менее кровожадными, а даже наоборот. Фанаты ликовали, а моралисты – ну что с них взять… Не подкачала и Tomb Raider III (1998), хотя популярность и ажиотаж потихонькуначали спадать. А вот дуэт Core Design + Eidos оказался на удивление прочным – это редкость в мире игровых разработчиков. Последующие игры (Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider Chronicles (2000) попытались оживить былой интерес, но в результате все больше и больше набивали оскомину. А тем временем в

павильонах Голливуда…

Звезда экранов

Идея экранизировать Tomb Raider пришла компании Eidos в 1997 году, когда Лара была на пике популярности. Правда, в то время большого опыта экранизации игр не было, а самым успешным игрофильмом

считался Mortal Kombat. Перенести Лару на экраны взялась компания Paramount. Старт ни в коей мере нельзя было назвать удачным – как только появилось известие о начале работы над фильмом, по свету

поползли разнообразнейшие слухи. В качестве главной героини уже видели и Катрин Зэту Джонс, и Пету Уилсон, а некоторые утверждали, что это вообще будет рисованный на компьютере мультфильм. В то же время на студии творилась полная неразбериха – первый вариант сценария

был безжалостно отвергнут. Оно и к лучшему – с игрой он не имел ничего общего и повествовал о том, как Лара Крофт, сирота, воспитанная в буддийском монастыре, ищет Эльдорадо. Второй сценарий выглядел уже куда правдоподобнее. С поиском режиссера тоже возникла заминка – геймеров среди воротил Голливуда не нашлось. Когда представители Eidos связались с Саймоном Уэстом, режиссером будущего блокбастера, произошел анекдотичный диалог. Уэст и слушать не хотел ни о каком боевике – его мечтой в то время было снять «Доктора Живаго». «Ну а в чем разница? — услышал он в ответ. — Там главная героиня – Лара, и у нас тоже Лара!». Против такой логики ничего не сделаешь… Сценарий с тех пор переписывался еще несколько раз, но Уэсту все-таки удалось

пойти на компромисс – ставку в фильме сделали не на сюжет, иначе вышел бы третьеразрядный боевик, а на трюки и спецэффекты. Но злоключения продолжали преследовать проект – за пару недель до выхода были похищены кассеты с черновиками фильма. Скандал разразился еще тот – были предупреждены все интернет-провайдеры, дабы не дать пленке всплыть в Сети. К счастью, этого не произошло. В итоге – фильм

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анжелиной Джоли в главной роли увидел свет летом 2001 года.

Лара – forever!

Через пару лет кино и игроиндустрия преподнесли фанатам целых два сюрприза - новый фильм «Гробница жизни» и долгожданное продолжение серии Tomb Raider: The Angel of Darkness. Хотя сказать, что фанаты остались довольны, нельзя – шарм первых «рейдеров» остался в прошлом.

И даже самая последняя игра Tomb Raider: Legend не вызвала особо бурной реакции. Одно радует – дело Лары не забыто, и она не собирается терять форму и в будущем. Ну а в скором времени нас ожидают новые

перипетии ее приключений в третьем фильме, название которого пока неизвестно. Но это еще не все: что действительно должно порадовать многочисленный фан-клуб девушки – переиздание старых приключений Tomb Raider Anniversary. Игра будет использовать мощный движок от

Legend, а сюжет ее заимствован из двух первых игр серии. До выхода осталось не так уж и много – по предварительным данным, это второй квартал 2007 года. От всей души надеемся, что на этом эпопея красот-

ки не завершится. Будь вечно юной, Лара!