|
Публикации
|
|
Сетевой украинский рынок: традиции роста
Украинский рынок сетевого оборудования все еще остается для аналитиков «терра инкогнита». Опрос, проведенный среди ведущих игроков в данном сегменте, позволит несколько приподнять завесу таинственности.
Существует сразу несколько причин непрозрачности украинского сетевого рынка, препятствующей его исследованию. И среди них, к сожалению, ключевую роль продолжает играть традиционная для наших реалий пелена, покрывающая львиную долю отечественного бизнеса. Да и корпоративные правила ряда вендоров, согласно которым показатели продаж в отдельно взятой стране разглашать не принято, тоже немаловажны. Помимо этого есть также ряд объективных причин.
Разнообразие сетевых устройств вызвано, в частности, многочисленными сферами их применения, но в последние годы различия размываются — одно и то же оборудование с успехом может использоваться как в LAN-, так и в MAN-сетях. А рост такого сегмента данного рынка, как SOHO, еще больше запутал классификацию. Именно потому, опрашивая участников украинского телекоммуникационного рынка, мы решили ограничиться сегментом сетевых устройств, используемых при построении локальных сетей и сетей городского уровня, даже несмотря на всю условность такого определения.
Михаил Скуратовский, региональный менеджер компании Allied Telesis в Украине и Молдове: Опираясь на отчет компании IDC, оборот рынка высоких технологий в 2006 году может составить около $2 млрд, что на 20 % больше, чем в 2005-м. Обьем же сегмента «традиционного» сетевого оборудования в Украине в 2006 году, по нашим оценкам, может составить около $100 млн. В 2007-м мы ожидаем сохранения динамики роста продаж на уровне 20 % в год.
Назовите достижения и разочарования сетевого рынка Украины.
М. С: К основным достижениям украинского рынка сетевого оборудования в 2006 году можно отнести его стабильный рост, который по своей динамике значительно превосходит аналогичные показатели в странах с развитой экономикой, что в свою очередь, с точки зрения развития бизнеса Allied Telesis в Украине, не дает оснований для каких-либо разочарований.
Определяющим перспективным направлением развития украинского рынка в частности и европейского рынка в целом станет внедрение технологий, решающих две основные задачи: интеграцию и конвергенцию беспроводных и проводных сетевых сервисов и прикладных задач в одинаковой степени как для операторского, так и для корпоративного рынка. Говоря о продукции Allied Telesis в этом направлении, можно отметить выведение на рынок, в дополнение к хорошо зарекомендовавшим себя системам муль-тисервисного доступа операторского класса iMAP-9000 & iMG-600 на базе технологии Triple Play, решения для построения корпоративной VoIP-телефонии VioCall и мобильного беспроводного доступа TenQ для операторов.
Каков уровень конкуренции на данном рынке?
М. С: Рынок «традиционного» сетевого оборудования в Украине является достаточно конкурентным, где, по нашим оценкам, наряду с уже стандартными требованиями оптимального показателя цена/качество к продукции наблюдается позитивная тенденция повышенного спроса у заказчиков на сервисную составляющую продаваемых решений. С нашей точки зрения, именно наличие базовых (то есть входящих в стоимость продаваемого оборудования), а также дополнительных сервисных программ является основным аргументом в конкурентной борьбе за симпатии заказчиков. В качестве примера могу отметить, что наша сервисная программа Net.Cover является ключевой составляющей успешных продаж и повышения лояльности к нашим продуктам.
Оцените объемы продаж в те-леком-сегменте в 2006 году и его рост в 2007-м.
Олег Мельник, менеджер по работе с партнерами компании Cisco Systems: В 2006 году мы выросли больше, чем на 50 %. Думаю, в 2007 году следует ожидать не меньшего уровня роста. Что касается оборудования Linksys, то мы уже можем говорить о наличии стабильного канала поставок, но пока не можем назвать процент роста по очень простой причине: реальные продажи на территории Украины стартовали только в 2006 году.
Назовите достижения и разочарования сетевого рынка Украины.
О. М.: Среди достижений хотелось бы выделить прежде всего колоссальный рост продаж продуктов, поддерживающих оптические технологии, лидерство на рынке наших решений в области корпоративной IP-телефонии, а также огромный рост интереса заказчиков к решениям по безопасности. Разочарованием можно назвать тот факт, что нам, к сожалению, не удалось добиться 100-процентного роста. Но мы над этим работаем.
Что касается перспектив, то очень большие резервы скрыты в направлении продуктов Cisco для центров обработки данных — в частности, в коммутаторах систем хранения данных, а также решениях оптимизации трафика приложений. Кроме того, в 2007 году для государственных органов и коммерческих предприятий с географически распределенной структурой обычным способом коммуникации, позволяющим экономить на командировочных расходах, станут системы видеоконференций.
Каков уровень конкуренции на данном рынке?
О. М.: Украинский сетевой рынок — очень конкурентный, но мы этого не боимся. Уровень функциональности, производительности и управляемости нашего оборудования еще очень долго будет оставаться стандартом де-факто отрасли, недостижимым для наших конкурентов.
Оцените объемы продаж в телеком-сегменте в 2006 году и его рост в 2007-м.
Андрей Пигулевский, бренд-менеджер отдела компьютерных систем и сетевого оборудования департамента дистрибьюции MTI: Если говорить в целом, то рынок сетевого оборудования и телекоммуникаций в Украине достигнет в 2006 году отметки $265 млн. При этом на долю активного сетевого оборудования и телекоммуникаций будет приходиться около $165 млн. Что касается роста рынка, многие аналитики сходятся на цифре не более 20-23 %, и в этом я с ними согласен.
Назовите достижения и разочарования сетевого рынка Украины.
А. П.: Достижением украинского рынка можно считать рост продаж сетевых устройств с интегрированными функциями модема, в частности, с применением ADSL-технологий. Ажиотажный спрос обусловлен бурным ростом сегмента услуг широкополосной связи для выхода в Интернет. Поэтому все более популярными становятся «цифровые центры» для дома или для офиса, которые совмещают в себе функции коммутатора, маршрутизатора ,Wi-Fi, а также ADSL-модема.
Разочарование в 2006 году принес слабый рост сегмента Wi-Fi-оборудования для городских сетей. К сожалению, Wi-Fi довольно медленно входит в городскую инфраструктуру, не в последнюю очередь из-за неоднозначного украинского законодательства по этому вопросу. Перспективным же направлением, несомненно, остается сегмент беспроводного сетевого оборудования, а также рынок устройств обеспечения сетевой безопасности.
Каков уровень конкуренции на данном рынке?
А. П.: Конкуренция в сегменте сетевого активного оборудования довольно высока. Конечно, ей далеко до конкуренции в других, более плотных, ИКТ-сегментах, но каждый год на украинский рынок выходят новые поставщики со своими продуктами. Это не может не радовать, ведь такая конкуренция оздоровляет рынок и позволяет заказ-
чику сделать выбор в пользу решения, которое выполнит поставленные задачи.
Оцените объемы продаж в телеком-сегменте в 2006 году и его рост в 2007-м.
Артем Вижуткин, руководитель отдела поддержки продаж компании «ИКС-Мегатрейд»: Финансовые объемы рынка «традиционного» сетевого оборудования в 2006 году трудно оценить. Например, операторы связи потратили на развитие своих сетей около 6 млрд грн. В 2006 году рост рынка был достаточно серьезным — вплоть до 30 %. Считаю, что в 2007 году темпы роста немного замедлятся, но останутся на уровне не менее 20 % в годовом исчислении.
Назовите достижения и разочарования сетевого рынка Украины.
А. В.: Достижением можно назвать активное развитие технологий, которые ранее не были представлены на нашем рынке, а также большой объем внешних и внутренних инвестиций в рынок сетевых технологий. Важно то, что оборудование становится все более доступным малому бизнесу и простым пользователям. В 2006 году можно отметить особенно большой рост продаж «традиционных» сетевых устройств в SMB-сегменте. Коммутаторы, xDSL-модемы, Wi-Fi-обору-дование, устройства с оптическими портами — все они пришли в дома жителей Украины. Производители, которые традиционно ориентировались на рынки профессионального оборудования, сейчас стараются быть более доступными для пользователей сегментов SOHO и SMB.
Одним из разочарований 2006 года для потребителей стало большое количество некачественного сетевого оборудования, которое активно продвигается различными азиатскими и даже латиноамериканскими производителями. С другой стороны, это подстегнуло спрос на продукцию известных брендов, которые производят более качественное оборудование, но вынуждены существенно понижать цены, чтобы быть доступнее.
Перспективным считаю рынок оптических сетей и всех передовых оптических технологий, рынок беспроводной связи, а именно мобильной связи, где помимо ставшей уже почти традиционной GSM-сети активно развиваются сети CDMA, Wi-Fi, и все ждут массового прихода WiMAX. У домашних пользователей не падает интерес к домашним сетям Wi-Fi, которые делают пользователя мобильным в своей квартире, частном доме или, например, во дворе частного дома. Также популярен рынок недорогих устройств домашней и офисной IP-телефонии. А неуправляемый коммутатор или xDSL-модем уже стали вполне обычными устройствами на полках магазинов розничной торговли.
Каков уровень конкуренции на данном рынке?
А. В.: Конкуренция жесткая, и, как я уже отметил, производители теснят друг друга на этом рынке. Сейчас покупатель отдает преимущество не столько цене, сколько максимальной реализации функциональности устройства при разумной цене. Такие гиганты телекоммуникационного рынка, как Cisco Systems, стараются быть более доступными потребителю. Ради этого та же Cisco сменила логотип, девиз и подход к своему потребителю.
Мы же, как дистрибьютор, стараемся поддерживать на нашем складе максимально возможный ассортимент оборудования для построения традиционных сетей от различных производителей.
PDF-версия (для зарегистрированных пользователей)
версия для печати
|