http://ITWare.com.ua/publication/814/

15 декабря 2006 г

Война и мир звездного Лукаса

Личность

Школьные годы
Первый ком и первый успех
На тропе войны
В поисках приключений
Lucasfilm и все, все, все
Центр будущего
Последние известия
Дача для Люк
В двух словах
Семья
Фильмография

Лукас родился 14 мая 1944 года в тихом городке Модесто, штат Калифорния, в семье бизнесмена-консерватора. Подростком он мечтал стать автогонщиком, но серьезная авария в 1962 году поставила крест на детских планах (www.wikipedia.org). После этой неудачи Джордж,

увлекающийся еще и фотографией, решил податься в Школу кинематографа UCS. Лукас признается, что тогда он ничего не знал о кинематографе – телевизор, конечно, смотрел, а вот кином не

интересовался.

Школьные годы

Осознание Лукасом того, что именно и как он хочет делать, укрепилось на уроках анимации и на курсе кинематографической выразительности, где учили рассказывать истории, обходясь без слов, используя только свет, движение, пространство и цвет. Именно в UCS бывший лентяй-двоечник стал настоящим лидером. Лукас мог часами возиться с камерой, прокручивая в голове фантастические сюжеты. За сюжетом для учебной короткометражки «THX 1138 4EB – Электронный лабиринт» Лукас обратился к классике жанра - роману «1984» Джорджа Оруэлла.

пятнадцатиминутный фильм переносил зрителей в будущее, где имена людей заменили четырехзначные коды, а их перемещения отслеживали компьютеры. Преподаватель Джорджа был настолько поражен этим фильмом, что отправил его на различные фестивали. И не ошибся. На

Национальном студенческом кинофестивале «Электронный лабиринт» произвел фурор и получил приз за лучшую драму и грант на работу со студией Warner Bros.

Первый ком и первый успех

Во время работы на студии Warner Bros. Лукас познакомился с Френсисом Фордом Копполой. Стремясь к полной свободе самовыражения, молодые люди основали независимую от Голливуда компанию American Zoetrope, более того, Коппола договорился с Warner Bros. о спонсировании

семи первых фильмов новой студии. А увидев в юном Лукасе огромный потенциал, Коппола «выторговал» у Warner Bros. деньги, чтобы молодое дарование смогло снять основанный на студенческой работе полнометражный фильм «THX 1138». Однако фильм получился чересчур

сложным и коммерчески неудачным, хотя и был благосклонно принят критиками (сообщает www.swgalaxy.ru). Но проект American Zoetrope пришлось отложить. Лукас тем временем начал работу над полуавтобиографическим фильмом «Американские граффити», немного денег на который выделила студия Universal. Жизнь иногда принимает неожиданные обороты – фильм получил массу наград и стал самым успешным фильмом в кинематографе того времени (www.starwars.com/bio/georgelucas.html), а Лукас, проснувшись знаменитым, поклялся построить собственную «повстанческую базу», чтобы больше никогда не зависеть от Голливуда.

На тропе войны

В это время началась работа над «Звездными войнами», идея которых зародилась еще в молодости. Как это удивительно ни звучит, но большинство идей фильма Джордж взял из... самурайских боевиков. Даже само слово «джедай» произошло от японского «дзидаи», что,

собственно, и означает жанр исторического фильма. После просмотра «Спрятанной крепости» Акиры Куросавы философия будущего фильма окончательно обрела форму. Сложно поверить, но в экранизации сценария Лукасу отказали все ведущие киностудии, не видя в нем потенциала. Единственная, кто, скрепя сердце, согласилась на постановку, была компания 20th Century Fox. И так как все равно никто не верил в успех фильма, авторские права на него были безоговорочно

отданы Лукасу. В 1977 году вышли первые «Звездные войны», которые перевернули мир и совершили революцию в кинематографе. Мы сознательно не хотим долго останавливаться на «Звездных войнах», потому что им без угрызений совести можно посвятить отдельную статью.

Эта, казалось бы, простая история о борьбе добра и зла на просторах Вселенной стала международным феноменом. Фильм, побивший все мыслимые и немыслимые рекорды, собрал семь Оскаров и установил новые стандарты звука и визуализации в кино (www.lucasfilm.com/films/starwars).

В 1980 году вышло продолжение «Звездных войн» — «Империя наносит ответный удар», но место режиссера занял Ирвин Кершнер, а Лукас уделил внимание продюсированию. В «Возвращении джедая» (1983 год) снова «режиссировал» не Лукас — его заменил Ричард Марканд.

В поисках приключений

После изматывающей работы над «Звездными войнами» Лукас занялся продюсированием. Также он был соавтором и исполнительным продюсером трилогии «Индиана Джонс и ковчег заветов» (1981), «Индиана Джонс и храм cудьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), снятой его другом Стивеном Спилбергом и завоевавшей восемь Оскаров. А созданный позднее телевизионный сериал «Хроники молодого Индианы Джонса» получил двенадцать наград Эмми.

Lucasfilm и все, все, все

Не желая мириться с ограниченностью кинематографа тех времен, в 1975 году Лукас наконец осуществил свою мечту и на заработанные деньги организовал собственную компанию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. ILM разрабатывала новые эффекты для кино,

поражая киноманов и профессионалов. В 1985 году ILM сотворила первое цифровое создание – анимированного рыцаря для «Юного Шерлока Холмса», а в 1988 году дебютировала с эффектом морфинга в «Виллоу», затем появились «жидкий металл» в «Терминатор 2: Судный день» и

«практически живые» динозавры в «Парке Юрского периода». В 1986 году Лукас продал подразделение компьютерной графики, превратившееся в Pixar Animation, Стиву Джобсу. В 1980 году команда инженеров Lucasfilm изобрела систему цифрового монтажа EditDroid, которая стала прообразом программ нелинейного монтажа, повсеместно используемых сегодня в кино и телевидении (www.starwars.com). Сейчас компания Lucasfilm Ltd. включает в себя семь подразделений: — подразделение по созданию спецэффектов ILM, заслужившее 14 Оскаров за лучшие спецэффекты и 17 наград за научные и технические достижения; — Skywalker Sound,

создающее цифровой звук. Их достижения отмечены 18 Оскарами; — LucasArts — лидирующий производитель интерактивного программного обеспечения, игр для домашних ПК и консольных развлечений; — Lucasfilm, отвечающий за производство, развитие и управление собственностью компании; — Lucas Licensing, подразделение лицезирования, которое сделало «Звездные войны» и «Индиану Джонс» самыми популярными и продаваемыми торговыми марками; — Animation —

цифровая анимационная студия, создающая объекты для игр, кино и телевидения (основана в 2003 году). В 2004 году было открыто представительство в Сингапуре; — Lucas Online – соответственно, интернет-поддежка компании Lucasfilm.

Центр будущего

В 2005 году открылся Центр цифровых спецэффектов Джорджа Лукаса Letterman Digital Arts Center, ставший новым домом для Lucasfilm. Его строительство было потрачено около 350 миллионов долларов. Центр расположен на 9,3 гектарах Национального парка Presidio, вблизи Сан-Франциско и недалеко от ранчо самого Лукаса. Ранее эту территорию занимал военный гарнизон, а свое название LDAC получил в честь одноименного военного госпиталя, который на протяжении многих лет находился там же. Техническое оснащение LDAC просто потрясает. Центр обработки данных по строен на архитектуре AMD64 и способен обрабатывать 150 терабайт данных в день. По всей территории проложены километры оптических кабелей, обеспечивающих работу 10-гигабитной сети. Одним словом, все призвано сделать работу по созданию спецэффектов быстрой, качественной и комфортной.

Последние известия

Недавно компания Lucasfilm объявила о планах на будущее. Киностудия больше не будет производить фильмы, предназначенные для широкоэкранного проката. Джордж Лукас считает, что будущее

принадлежит малобюджетным фильмам, которые будут распространяться через Интернет. Действительно, зачем вкладывать 200 миллионов долларов в один фильм, если за те же деньги можно снять 50–60 картин. Но бросаться, очертя голову, в новую область Лукас не спешит – для

начала ее проработают аналитики, да и у самого Джорджа остались незаконченные дела, такие как, например, четвертая часть «Индианы Джонса», выход которой запланирован на 2007 год и «Red Tails» — 2008 год.

Дача для Люк

Чем занимается большинство владельцев загородных участков на вверенной им земле? Правильно, садик-огородик, шашлычки по выходным. А вот Лукас на своей «даче» выращивает не только картошку, но и фильмы. Ранчо режиссера, носящее название Skywalker Ranch, расположено близ городка Никасио в Калифорнии и занимает по площади девятнадцать квадратных километров. На них расположились: личный сад с огородом, озеро Эвоков, тренажерный зал, персональный кинотеатр, загоны для животных (ослика Буррито и поросенка Бетти Буп), подземная автостоянка, студия Skywalker Sound, обсерватория, библиотека под стеклянным куполом и даже отдельная пожарная станция. И, разумеется, съемочный павильон, в котором и создавалась большая часть первых серий «Звездных войн». По данным Wall Street Journal, стоимость ранчо оценивается в 100 миллионов долларов.

В двух словах

- В школе Джорджа Лукаса называли Люком. Поэтому имя главного героя «Звездных войн» долго выдумывать не пришлось (www.wikipedia.org). — А образ капитана Хэна Соло был срисован с

Френсиса Форда Копполы. — Согласно исследованию Forbes, созданный компанией Lucasfilm бренд «Звездные войны» является самым прибыльным в истории кинематографа. За все время существования он принес своим хозяевам почти четыре миллиарда долларов. — Во время прохождения медкомиссии призывников у Джорджа был обнаружен сахарный диабет, поэтому несмотря на свое желание служить, в армию его не взяли.

Семья

Вопреки постоянной занятости, Лукас, как образцовый отец-одиночка, всегда находит время для своих троих приемных детей. С женой, киноредактором Марсией Гриффин, Лукас прожил четырнадцать лет. Вместе они удочерили девочку Аманду (1981 года рождения), а после развода Джордж взял еще двух приемных детей – Кейт (1988) и Джетта (1993).

Фильмография

1970 — THX 1138 (режиссер, сценарист)

1973 — Американские граффити/American Graffiti

(режиссер, сценарист)

1977 — Звездные войны. Эпизод IV. Новая надежда/Star Wars:

Episode IV A New Hope (режиссер, сценарист)

1980 — Звездные войны. Эпизод V. Империя наносит ответный

удар/Star Wars: Episode V The Empire Strikes Back

(исполнительный продюсер, сценарист, сорежиссер)

1981 — Индиана Джонс и ковчег заветов/Raiders of the Lost Ark

(сценарист, исполнительный продюсер)

1983 — Звездные войны. Эпизод VI. Возвращение джедая/Star

Wars: Episode VI Return of the Jedi (исполнительный продюсер,

сценарист, сорежиссер)

1984 — Индиана Джонс и храм судьбы/Indiana Jones and the

Temple of Doom (сценарист, исполнительный продюсер)

1988 — Виллоу/Willow

(сценарист, исполнительный продюсер)

1988 — Такер: Человек и его мечта/Tucker: The Man and His

Dream (исполнительный продюсер)

1989 — Индиана Джонс и последний крестовый поход/Indiana

Jones and the Last Crusade (сценарист, исполнительный

продюсер)

1992—1996 — Хроники молодого Индианы Джонса/The Young

Indiana Jones Chronicles (сюжет, исполнительный продюсер)

1999 — Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза/Star Wars:

Episode I The Phantom Menace (режиссер, сценарист,

исполнительный продюсер)

2002 — Звездные войны. Эпизод II. Атака клонов/Star Wars:

Episode II Attack of the Clones (режиссер, сценарист,

исполнительный продюсер)

2005 — Звездные войны. Эпизод III. Месть ситхов/Star Wars:

Episode III Revenge of the Sith

(режиссер, сценарист, исполнительный продюсер)

2007 — Индиана Джонс 4/Indiana Jones 4

(сюжет, исполнительный продюсер)

2008 — Red Tails (исполнительный продюсер)