18 января 2005 г
Завершился конкурс инструкций «Каждый юзер должен знать»
На сайте «Сисадмин тоже человек» завершился конкурс инструкций «Каждый юзер должен знать». Системные администраторы и пользователи на протяжении месяца составляли друг для друга инструкции, которые должны помочь им лучше понимать друг друга. Всем без исключения участникам конкурса вручается постер с лучшими инструкциями.
Конкурс «Каждый юзер должен знать» проводился порталом СОФТ@Mail.Ru совместно с журналом «Системный администратор». По условиям конкурса, каждый участник представлял на суд пользователей инструкцию для юзера. Тема инструкции – общение с системным администратором. Как говорили сами участники, «повадки и особенности системного администратора дают понять, что он живет на другой планете и требует особого подхода. Во время работы сисадмин уходит в глубокий транс, вырвать из которого его может только начальник, что может привести к необратимым нарушениям психики и здоровья. Понятие временного пространства отсутствует, понятие обеденного перерыва отсутствует, понятие сострадания к окружающим отсутствует». Из всего этого следует, что без инструкций при общении с сисадмином просто не обойтись.
Всего на конкурс было прислано около 200 оригинальных инструкций, почитать их можно на страницах конкурса. Организаторы конкурса издали постер большого формата А2 с отрывками из лучших инструкций, который может стать полезным украшением рабочего места системного администратора. Такой постер будет подарен всем без исключения участникам конкурса. Его примерный внешний вид можно посмотреть здесь. Также постер будет опубликован на страницах январского номера журнала «Системный администратор».
Победитель получит приз от генерального спонсора Учебного Центра SoftLine − курс обучения по администрированию Microsoft Server 2003 или Exchange Server 2003 на выбор. Обладателю второго места приз вручают компания Етайп и интернет-магазин Allsoft.ru: комплект программ Eserv и Eproxy. Все победители получат подарки от журнала «Системный администратор» (подписку на новые номера и подшивку старых), фирменные сисадминские сумки, часы, а также уникальную книгу «Бред юзера или явь сисадмина».
Помимо выбора лучших инструкций на страницах сайта «Сисадмин тоже человек» проводилось голосование на тему официального названия должности сисадмина в компании. Участников конкурса называют в компаниях по-разному. Чаще всего указывалась должность «Компьютерщик», «IT-специалист», «Инженер отдела IT» и «Инженер-электронщик». Это и не удивительно, ведь профессии «системный администратор» нет ни в одном официальном реестре профессий. Также получается, что чаще всего сисадмин является мастером на все руки, и выполняет массу задач, прямо не относящихся к его основным обязанностям.
Системные администраторы сочинили для пользователей много инструкций, но все они, в сущности, говорят об одном: «Сисадмин работает для вас. Сисадмин существует только ради вас, юзеры. Сделайте работу сисадмина чуть-чуть легче, и он будет чаще улыбаться». В продолжение можно сказать, что взаимное уважение всегда способствует более эффективной и качественной работе. Поэтому если вы увидите на рабочем месте вашего сисадмина инструкцию для юзера, прочтите ее внимательно. И, надеемся, работать вам и вашему сисадмину станет легче.
|