PR: Рекордный квартал: рост доходов Symantec составил 48 % по сравнению с тем же периодом прошлого года
Корпорация Symantec (SYMC по классификации Nasdaq), мировой лидер в сфере информационной безопасности, сообщила о результатах завершившегося 2 июля сего года первого финансового квартала 2004 года. Доход корпорации за этот квартал составил 577 млн долл. США – на 48% больше, чем в том же квартале предыдущего года (391 млн долл.). Такие результаты обусловлены повышением доходов в сегменте средств для предприятий и более высоким, чем ожидалось, ростом в потребительском сегменте.
Результаты GAAP. Чистая прибыль за первый квартал в текущем финансовом году составила 131 млн долл., в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель равнялся 59 млн долл. Дивиденды на одну акцию составили 0,37 долл. (годом ранее этот показатель был равен 0,18 долл.).
Результаты, рассчитанные не по методике GAAP. Чистая прибыль, рассчитанная не по методике GAAP, за первый квартал в текущем финансовом году составила 142 млн долл., в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель равнялся 75 млн долл. Дивиденды на одну акцию, рассчитанные не по методике GAAP, составили 0,39 долл. (годом ранее этот показатель был равен 0,22 долл.). Как указано в прилагаемом сводном отчете, в результаты, рассчитанные не по методике GAAP, и в сравнительное сопоставление финансовых оценок не входят затраты на амортизацию прочих нематериальных активов в результате приобретений, включая приобретение научно-исследовательских работ, находящихся в процессе выполнения, затраты на реструктуризацию и расходы на урегулирование патентных исков, а также связанные с этим налоговые льготы. См. далее раздел «Использование сведений финансового характера, полученных не по методике GAAP».
«Продажи систем Symantec для предприятий продолжают расти по мере того, как мы повышаем эффективность наших продуктов, чтобы защитить клиентов от растущих угроз, при этом продажи индивидуальным потребителям по-прежнему увеличиваются быстрее, чем ожидалось, – отметил Джон У. Томпсон (John W. Thompson), председатель совета директоров и генеральный директор корпорации Symantec. – Продолжается и конвергенция систем управления безопасностью и сетями, и мы, располагая широким спектром продуктов и услуг, вполне готовы удовлетворить запросы как индивидуальных, так и корпоративных пользователей».
Составляющие части дохода
В отчетном квартале доход от продаж корпоративных систем по всему миру, в том числе систем для обеспечения информационной безопасности и администрирования, а также услуг, составил 48% от общего дохода Symantec и возрос на 24%. Доход от продаж корпоративных систем безопасности принес 35% общего дохода и вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход от продаж средств администрирования масштаба предприятия, увеличившись на 27%, составил 11% общего дохода. Наконец, доход сферы обслуживания вырос на 14% и теперь приносит 2% всех доходов корпорации. Продажи индивидуальным потребителям возросли на 79% и в настоящее время составляют 52% общего дохода.
Доходы от международной торговли составляют 52% от общего дохода – рост на 51% по сравнению с тем же кварталом предыдущего финансового года. В Северной и Южной Америке, включая США, Канаду и страны Латинской Америки, рост доходов составил 43%. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке зафиксировано 49-процентное увеличение доходов. Наконец, в Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе прирост составил 62%.
Перспективы бизнеса
Прогноз на завершающийся 1 октября 2004 г. второй квартал финансового года пересмотрен в сторону повышения:
ожидаемый доход – 580 млн долл. (рост на 15 млн долл. по сравнению с предыдущим прогнозом);
ожидаемые дивиденды на акцию (рассчитанные по методике GAAP) – 0,34 долл., т. е. на 2 цента больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе);
ожидаемые дивиденды на акцию (рассчитанные не по методике GAAP) – 0,37 долл., т. е. на 3 цента больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе).
Прогноз на 2005 финансовый год, завершающийся 1 апреля 2005 г., также пересмотрен в сторону повышения:
ожидаемый доход – 2 млрд 405 млн долл. (рост на 70 млн долл. по сравнению с предыдущим прогнозом);
ожидаемые дивиденды на акцию (рассчитанные по методике GAAP) – 1,48 долл., т. е. на 11 центов больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе);
ожидаемые дивиденды на акцию (рассчитанные не по методике GAAP) – 1,57 долл., т. е. на 11 центов больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе).
В случае когда оценка дивидендов в расчете на одну акцию производится не по методике GAAP, в эту оценку не входят затраты на амортизацию нематериальных активов (до уплаты налогов) в результате приобретений, включая приобретение научно-исследовательских работ, находящихся в процессе выполнения, и иные расходы, такие как расходы на реструктуризацию, – всего 14 и 52 млн долл. соответственно для квартала, оканчивающегося 1 октября 2004 г., и для финансового года, оканчивающегося 1 апреля 2005 г.
Основные достижения за квартал
За отчетный период корпорация Symantec заключила по всему миру 225 соглашений на сумму свыше 100 тыс. долл. каждое, в т. ч. 55 – на сумму более 300 тыс. долл. каждое и 6 – на сумму, превышающую 1 млн долл. на соглашение. К числу клиентов, договоры с которыми заключены в течение этого квартала, относятся: Countrywide Financial; UPS; H&R Block; Exempla Healthcare, некоммерческая организация в сфере здравоохранения; CHRISTUS Health, религиозная некоммерческая организация в той же области.
К числу новых международных клиентов принадлежат: ZF Friedrichshafen, ведущий поставщик карданных передач и автомобильных шасси, базирующийся в Германии; Linde AG, транснациональная группа компаний со штаб-квартирой в Германии, лидирующая на рынке поставок газа, продукции машиностроения, обработки материалов и систем охлаждения; Raiffeisen Informatik AG, технологическая фирма, базирующаяся в Швейцарии и отвечающая за администрирование и обеспечение безопасности общей инфраструктуры группы Raiffeisen – третьего по величине швейцарского банка, имеющего свыше 1200 филиалов; Globus Gruppe, часть сети MIGROS, крупнейшего розничного поставщика в Швейцарии; Grupo Nacional Provincial, ведущая мексиканская страховая компания; Samsung Electronics Co Ltd, мировой лидер в области полупроводниковых технологий, телекоммуникаций, носителей цифровых данных и интегрированных информационных технологий, со штаб-квартирой в Корее.
В течение прошедшего квартала корпорация Symantec объявила о приобретении компании Brightmail, успешно завершила эту сделку и выпустила программный продукт Symantec Brightmail Anti-Spam 6.0, в который вошли новые фильтры для языков, отличных от английского, и мощные дополнительные средства администрирования. В этой версии предусмотрены единые средства ведения журналов и подготовки отчетности, центральная веб-консоль и возможность задания глобальных политик для пользователей и групп.
Кроме того, корпорация Symantec выпустила Client Security 2.0 – централизованно управляемое решение для обеспечения безопасности клиентских систем, включающее антивирусные средства, межсетевой экран и систему предупреждения вторжений. Этот пакет помогает отражать атаки, требующие немедленного обнаружения, позволяя тем самым защитить сети предприятия от комбинированных угроз и червей.
Корпорация Symantec объявила также о выпуске пакета Symantec Enterprise Firewall 8.0 для платформ Windows и Solaris. Данный межсетевой экран обеспечивает активную защиту информационных ресурсов предприятия на сетевом и прикладном уровнях. Это достигается благодаря интеграции средств полного анализа трафика приложений, модулей-посредников (proxies) прикладного уровня, средств анализа состояний и технологии фильтрации пакетов.
Корпорация Symantec объявила о выпуске Symantec Client Migration 3.0 – удобного решения, позволяющего снизить расходы и сократить вынужденные перерывы в работе пользователей при проведении миграции. Применение этого программного продукта дает возможность автоматизировать целый ряд повторяющихся задач, связанных с переносом настроек персональных компьютеров, и тем самым упростить процесс миграции.
В отчетном периоде корпорация Symantec выпустила также диспетчер Incident Manager 3.0, улучшив его быстродействие и повысив удобство работы. Программный продукт осуществляет оперативное сопоставление событий, связанных с нарушениями безопасности, для разных технологий защиты и на различных уровнях сети, что позволяет выявить такие нарушения, упорядочить их по степени риска и скоординировать действия по устранению возникающих проблем. Incident Manager 3.0 теперь интегрирован с системой поддержки (Remedy Help Desk and Action Request System), выпущенной компанией BMC Software, благодаря чему стало возможным более быстрое и эффективное взаимодействие между внутренними отделами информационных технологий и безопасности. Это, в свою очередь, позволяет оперативнее реагировать на нарушения безопасности и уязвимые места, обеспечивая тем самым большую степень непрерывности бизнес-процессов предприятия.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|