http://ITWare.com.ua/pr/32177/

1 октября 2013 г

Технологии – главный источник новых рабочих мест и выручки для бизнеса

Те компании, которые внедряют в своей деятельности последние достижения в области ИT, получают больше возможностей для успешной работы и получения прибыли. За последние три года такие фирмы создали больше рабочих мест и выручки по сравнению с организациями, игнорирующими новые ИT-технологии. Такие данные получили специалисты консультационной компании Boston Consulting Group (BCG) в ходе проведенного по заказу Microsoft исследования.

Опубликованный отчет под названием «Работать на опережение: уроки технологий и роста от лидеров малого бизнеса» (Ahead of the Curve: Lessons on Technology and Growth From Small Business Leaders) дает четкое представление о том, как ИT-новинки способствуют развитию фирм малого и среднего размеров. Так, суммарно лишь в пяти странах мира (США, Бразилия, Китай, Индия и Германия) подобные компании благодаря внедрению современных технологий в свои процессы могут дополнительно увеличить выручку на $770 млрд. Кроме этого, они создадут минимум 6,2 млн новых рабочих мест для обслуживания инфраструктуры.

«Малый и средний бизнес – это важное звено, которое сегодня способствует росту экономики и появлению новых рабочих мест, и мы хотим лучше понять влияние современных технологий на него, – говорит вице-президент Microsoft и глава подразделения по рынкам Орландо Аяла (Orlando Ayala). – С начала экономического кризиса многие экономики пытаются восстановить устойчивый рост. Это исследование убедительно показывает, что распространение ИT-технологий среди малого и среднего бизнеса может ускорить экономическое развитие и улучшить занятость».

Аналитики BCG отмечают, что за последние три года у малого и среднего бизнеса, который внедряет современные ИT-разработки, выручка росла на 15% быстрее. Они также создали вдвое больше рабочих мест по сравнению с менее технологическими компаниями. При этом исследование показывает, что высокотехнологичный бизнес предпочитает внедрять разработки Microsoft, поскольку он видит корпорацию надежным партнером в будущем. Например, когда участников опроса спросили, без каких технологий они не могут обойтись, представители компаний называли прежде всего Microsoft Office.

«Исследование аналитиков BCG показало, что продукты и сервисы Microsoft являются выбором №1 для технологических компаний-лидеров, – говорит вице-президент подразделения Microsoft по глобальным решениям для малых и средних рынков и партнеров Вахе Торосян (Vahé Torossian). – Microsoft является брендом, которому малый бизнес доверяет и использует эту возможность для своего роста».

В отчете BCG говорится о том, что последняя волна таких технологических новинок, как «облака», предоставляет компаниям потенциал для значительного роста и инноваций. Благодаря этому больше компаний малого и среднего сектора могут получить такие же темпы развития, как и технологические лидеры. Исследование также выявило, что высокопроизводительные фирмы опережают общие темпы внедрения ИT-разработок. Это позволяет повышать собственную эффективность, привлекать новых клиентов и рынки (особенно вне собственного региона или страны), а также соревноваться с гораздо более крупными игроками. Подобные компании используют полный набор доступных им инструментов: от ПО для производительности до облачных сервисов и доступа в интернет.

Исследование также показало наличие определенного риска из-за того, что малый и средний бизнес неравномерно внедряет современные ИT-технологии. Часто подобные компании по всему миру не имеют широкополосного интернет-доступа, а многие из них не могут полностью использовать возможности внедренных ИT-разработок. Многие малые и средние фирмы также до сих пор пользуются устаревшим программным и аппаратным обеспечением. Последнее отчасти объясняется высокой ценой новых устройств, которые имеют высокую наценку для импорта.

Однако описанные в отчете BCG перспективы роста слишком важны, чтобы их игнорировали власти стран и ИT-индустрия. Риск технологического разрыва – это важный вопрос для той власти, которая ищет средства для ускорения экономического развития. Это также возможность для законодателей и ИT-индустрии разработать стратегии, которые уменьшат препятствия малому бизнесу на пути внедрения ИT-технологий.

«Наша цель – помочь малому бизнесу перейти на современные ИT-технологии и получить от этого выгоды, – говорит Торосян. – Для потребителей это означает возможность тренировки по продуктам и помощь бизнеса в том, чтобы он мог понять полный список доступных устройств и сервисов. Это также означает инвестиции в обучение навыкам и сотрудничество с властью и общественностью. Последнее позволит убрать системные барьеры, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса».

Результаты исследования BCG, в котором приняло участие 4000 компаний, примерно одинаковы по всем секторам экономики. Однако аналитики обнаружили несколько неожиданных моментов среди фирм, которыми руководят женщины, и у компаний на развивающихся рынках. Технологические компании-лидеры на таких рынках наращивали выручку и рабочие места быстрее, чем фирмы из развитых рынков. Они также быстрее внедряли новые инструменты. А бизнес, которым управляют женщины, стал одним из технологически передовых, инновационных и успешных среди всех, принявших участие в опросе.

«Что мы видим – это то, что технология помогает выровнять игровое поле для тех групп, которые исторически имели невыгодное положение в бизнесе, и мы хотим увидеть, как все больше малых и средних компаний получают выгоды от технологического лидерства, – говорит Аяла. – Microsoft стремится предоставить людям со всего мира инструменты и программы, которые обеспечат возможностями для роста бизнеса и инноваций».

Копию отчета BCG можно скачать на этой странице www.bcgperspectives.com/. Полную версию материала читайте на страницах Виртуального пресс-центра «Майкрософт Украина» www.microsoftblog.com.ua/2013/10/10/sme-technolog/.