2 августа 2013 г
Samsung объявляет финансовые итоги II квартала 2013 года
Компания Samsung Electronics объявила о том, что совокупный доход на консолидированной основе за II квартал, завершившийся 30 июня 2013 года, составил 57,46 трлн корейских вон. Это на 9 % больше по сравнению с предыдущим кварталом. Консолидированная операционная прибыль достигла показателя 9,53 трлн вон, что на 9 % больше, чем кварталом ранее, в то время как чистая консолидированная прибыль составила 7,77 трлн вон.
В руководстве для инвесторов, опубликованном 5 июля, Samsung прогнозировала, что консолидированный доход компании во ІІ квартале 2013 года составит около 57трлн вон, а операционная прибыль – около 9,5 трлн вон.
По результатам первого полугодия 2013 года доход компании вырос на 19 %, а операционная прибыль увеличилась на 51 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, вследствие повышения рентабельности бизнеса по производству компонентов. За первые шесть месяцев этого года показатели роста прибыли достигли 16,6 % в год по сравнению с 13,1 %, которые были зафиксированы за аналогичный период годом ранее. Samsung рассчитывает на дальнейший устойчивый рост доходов компании и повышение прибыльности бизнеса по производству компонентов.
Высокие показатели прибыльности, по итогам квартала стали возможны благодаря устойчивому увеличению продаж смартфонов и ТВ-оборудования премиум-класса. Наиболее заметным стал всплеск роста поставок OLED-панелей для смартфонов и высокий пользовательский спрос на кондиционеры.
В связи с долгожданным выходом на рынок флагмана GALAXY S4, поставки смартфонов и доходы этого подразделения значительно выросли по сравнению с первым кварталом 2013 года. Ожидается, что рост рынка смартфонов продолжится и в следующем квартале, хотя его темпы замедлятся.
Бизнес по производству компонентов продемонстрировал значительный прогресс по сравнению с предыдущим кварталом, как по уровню дохода, так и по объемам операционной прибыли,благодаря росту спроса на компоненты для мобильных устройств. Тем не менее, общий объем продаж логических интегральных схем снизился из-за уменьшения количества поставок процессоров мобильных приложений.
Увеличение объема инвестиций в исследования и разработки и возросшие затраты на запуск новых продуктов привели к замедлению темпов роста подразделения IT & MobileCommunications (IM), включающее в себя производство мобильных телефонов, ИT-продуктов, оборудования для телекоммуникационных сетей и цифрового фото- и видеооборудования
«С началом сезонного спроса в ИT-индустрии мы ожидаем, что доход компании Samsung Electronics продолжит расти. Тем не менее, мы не можем игнорировать тот факт, что экономики стран Европы восстанавливаются медленными темпами, и учитываем риски, связанные с усилением конкуренции на рынке смартфонов и других продуктовых категорий, – отметил Роберт Йи (Robert Yi), старший вице-президент и руководитель Samsung Electronics по связям с инвесторами. – Мы ожидаем роста уровня доходов во втором полугодии в связи с высокой рентабельностью производства дифференцированных продуктовых компонентов и увеличением поставок смартфонов и телевизионного оборудования».
Операционная прибыль подразделения дисплейных панелей повысилась на 46 % за квартал – до 1,12 трлн вон благодаря устойчивому спросу на панели для ИT-продуктов и ТВ-дисплеи диагональю 60 и более дюймов с высокой добавленной стоимостью. Доходы от продаж телевизоров среднего и бюджетного ценовых категорий, ориентированных на развивающиеся рынки, а также ряда ТВ-продуктов премиум-сегмента были приписаны подразделению Visual Display. Что касается следующего квартала, то неопределенная экономическая ситуация в странах Европы и введение дотаций на товары потребительской электроники в Китае могут помешать росту доходов подразделения дисплейных панелей.
Что касается капитальных затрат в этом году, компания Samsung Electronics планирует израсходовать рекордную сумму в 24 трлн вон, что более чем на 1 трлн больше, чем в 2012 фискальном году. Эта сумма может увеличиться в зависимости от ситуации на рынке во втором полугодии 2013 года и перспектив на следующий год.
В бизнес по производству полупроводников будет инвестировано 13 трлн вон, в то время как подразделение дисплейных панелей получит около 6,5 трлн вон капиталовложений. Главной целью увеличения суммы капитальных затрат является повышение конкурентных преимуществ Samsung в сегменте продуктов с высокой добавленной стоимостью, а именно модулей памяти DRAM, NAND и решений подразделения LSI-систем.
Во ІІ квартале 2013 года капитальные затраты компании Samsung Electronics составили 5,2 трлн вон, из которых в бизнес по производству полупроводников было инвестировано 2,2 трлн вон, а в подразделение дисплейных панелей – 1,3 трлн вон. В общей сложности в первом полугодии 2013 года компания инвестировала 9 трлн вон, или 38 % от запланированных на год капиталовложений.
Бизнес по производству полупроводников продемонстрировал рост
Бизнес по производству полупроводников, включая подразделения памяти и LSI-систем, получил консолидированную операционную прибыль в размере 8,68 трлн вон. Прибыль подразделения по производству чипов памяти достигла 5,70 трлн вон, что на 11 % чем в предыдущем квартале.
Мировой спрос на память DRAM для ПК оставался низким, при этом продажи памяти DRAM для серверов мобильных устройств, которые отличаются высокой добавленной стоимостью, были стабильными. Рынок флеш-памяти NAND продолжает быть конкурентоспособным благодаря большому спросу на твердотельные накопители (SSD) для корпоративного сегмента и для конечных пользователей. Устойчивый спрос на доступные смартфоны и планшеты также укрепил продажи памяти NAND.
Благодаря дифференцированному продуктовому ассортименту, включая память DRAM для серверов и мобильных устройств, Samsung удалось улучшить показатели уровня продаж, выпустив на рынок высокоемкие чипы памяти с высокой производительностью. Сегмент флеш-памяти NAND остается одним из самых конкурентоспособных благодаря продолжающемуся процессу перехода на 10-нм технологический процесс производства.
В III квартале (июль – сентябрь) этого года также ожидается высокий спрос на чипы памяти NAND. Заказы на производительную память DRAM от индустрии видеоигр, где требуется мощная графика, также смогут поднять рентабельность этого подразделения. Кроме того, вследствие пика сезонного спроса, ожидается, что в следующем квартале немного вырастут продажи чипов памяти для ПК.
Samsung будет стараться наращивать продажи процессоров приложений на 28-нм класса и сенсоров изображения с ультравысоким разрешением. Также прогнозируется рост спроса на компоненты, вследствие того, что мобильным устройствам постоянно требуется увеличение производительности и вычислительных мощностей.
Samsung планирует достичь стабильного роста в следующем отчетном периоде за счет диверсификации своего продуктового портфолио и клиентской базы, а также дальнейшего развития 20-нм и 14-нм технологических процессов.
Ставка на дисплеи премиум-сегмента
Подразделение дисплейных панелей получило во II квартале 2013 года совокупный доход в 8,18 трлн вон, при этом операционная прибыль составила 1,12 трлн вон. Это на 46 % больше, чем в предыдущем квартале, что обусловлено ростом продаж дисплейных панелей с высокой добавленной стоимостью.
Во втором квартале рынок дисплей в целом продемонстрировал заметный рост по сравнению с предыдущим кварталом вследствие высокого спроса на ТВ-панели. Отмечается падение спроса на панели для ИT-продуктов, однако продажи дисплеев для планшетов продолжают стабильно расти. В связи с улучшением ситуации в этом сегменте рынка, Samsung удалось достичь хороших результатов и поднять доходность подразделения по итогам отчетного квартала за счет увеличения поставок продуктов с высокой добавленной стоимостью, включая дисплеи с ультра-высоким разрешением для планшетов, ТВ-панели премиум-сегмента с большими диагоналями экрана и OLED-дисплеи для смартфонов.
По прогнозам на третий квартал этого года, Samsung ожидает значительного роста на рынке дисплейных панелей за счет традиционного сезонного повышения спроса. Что касается ТВ-панелей, то здесь ожидается замедление темпов продаж из-за экономической нестабильности, при этом высокий спрос на ТВ премиум-класса с большими диагоналями будет способствовать устойчивому росту доходов этого подразделения. Также Samsung планирует укрепить лидирующие позиции в категории ТВ-панелей hi-end-сегмента, благодаря увеличению продаж UHD-панелей и телевизоров с диагоналями экрана от 40 до 50 дюймов.
Что касается перспектив рынка ИT-панелей, то, несмотря на нестабильность на рынке ПК и мониторов, прогнозируется значительный рост спроса на дисплеи для планшетов, вследствие скорого выпуска на рынок новых моделей этих мобильных устройств, намеченного многими производителями на вторую половину 2013 года. Samsung планирует укрепить свое лидерство в сегменте панелей для планшетов при помощи расширения модельного ряда дисплеев с ультравысоким разрешением и панелей для массового рынка.
Также прогнозируется, что во втором полугодии сохранится положительная тенденция роста спроса на высококачественные OLED-панели для смартфонов. Samsung планирует сосредоточить усилия на создании дифференцированной линейки дисплеев для смартфонов за счет повышения технологического уровня продуктов, включая внедрение технологии гибких дисплеев, и повышения ценовой конкурентоспособности дисплеев.
Формула роста: широкий модельный ряд и самые передовые технологии
Подразделение IT & Mobile Communications (IM), включающее в себя производство мобильных телефонов, ИT-продуктов, оборудования для телекоммуникационных сетей и цифрового фото- и видеооборудования, получило во II квартале 2013 года операционную прибыль в размере 6,28 трлн вон при совокупном доходе 35,54 трлн вон. При этом только департамент по производству мобильных телефонов, входящий в состав телекоммуникационного подразделения Samsung, принес компании прибыль в 34,58 трлн вон.
Основным источником дохода IM-подразделения стали неимоверно высокие продажи флагманских мобильных устройств GALAXY S4 и GALAXY Note 8.0. Квартальный доход департамента по производству мобильных телефонов показал 9 % по сравнению с I кварталом 2013 года.
Несмотря на квартальный рост, увеличение объемов инвестиций в R&D и расширение каналов сбыта одновременно с запуском новых продуктов привели к снижению доходности мобильного подразделения. Падение продаж ПК и оборудования для телекоммуникационных сетей также повлияли на уменьшение рентабельности IM-департамента.
Ожидается, что в III квартале продажи смартфонов Samsung будут расти и превысят прогнозируемые показатели по рынку в целом. Доля смартфонов в общих поставках мобильных телефонов в следующем квартале достигнет 70 % за счет роста продаж смартфонов среднего и бюджетного ценовых сегментов. В июле – сентябре рост продаж этой категории продуктов продолжится, хотя и более медленными темпами.
Что касается рынка планшетов, Samsung прогнозирует средний рост продаж на уровне 10 % в связи с выпуском на рынок новых моделей. Поставки планшетов вырастут на 30 % по сравнению с предыдущим кварталом, опережая рынок.
Скорее всего, изменится средняя цена продажи (Average Selling Price) смартфонов вследствие выхода на рынок большого количество устройств средней и бюджетной ценовых категорий. Согласно прогнозам, продажи планшетов продолжат демонстрировать стабильный рост и Samsung будет стараться увеличить продажи этих устройств за счет расширения модельного ряда, включая GALAXY Tab 3.
Также Samsung планирует повысить рентабельность IM-департамента при помощи расширения линейки гибридных устройств среднего и премиум-класса, таких как ATIV Q , а также более широкого применению LTE-технологии.
Продажи ТВ-оборудования демонстрируют рост на ключевых рынках
Подразделение потребительской электроники, включая производство оптических дисплеев и бытовой техники, получило в III квартале операционную прибыль 430 млрд вон, при этом общий доход составил 12,78 трлн вон. При этом только департамент по производству оптических дисплеев принес компании доход 7,94 трлн вон. Хорошие продажи ТВ премиум-сегмента и высокий сезонный спрос на кондиционеры привели к росту доходности всего департамента на 14 % по сравнению с предыдущим кварталом.
Несмотря на падение спроса на рынках стран Европы в связи с сезонностью, рынок ТВ продемонстрировал небольшой рост относительно предыдущего квартала и по сравнению с показателями прошлого года. Во втором квартале 2013 года, чтобы максимально увеличить продажи ТВ-оборудования, Samsung расширила модельный ряд устройств в США и Китае. На этих рынках компания продолжает интенсифицировать продажи телевизоров премиум-класса, отметив позитивную поквартальную динамику продаж ТВ серий F7000/8000 и телевизоров с диагоналями экрана более 60 дюймов. На рынках развивающихся стран Samsung увеличила продажи за счет расширения линейки продуктов для массового рынка.
Во второй половине года ожидается рост продаж ТВ-оборудования вследствие высокого сезонного спроса, хотя с выпуском на рынок новых ТВ-продуктов премиум-класса может значительного усилится конкуренция в этом сегменте. Также на спрос могут повлиять слишком медленное восстановление экономики в странах Европы.
Несмотря на усиление конкуренции, в третьем квартале Samsung планирует еще больше укрепить свои лидерские позиции в сегменте ТВ-продуктов премиум-класса при помощи представления широкого ряда устройств, оснащенных передовыми технологиями и уникальным дизайном, включая новые Smart TV, UHD-ТВ, OLED-ТВ дугообразной формы и телевизоры с диагональю экрана более 60 дюймов. На развивающихся рынках в ответ на ожидаемый рост спроса, компания сосредоточится на продвижении телевизоров с региональной спецификой и LED-телевизоров для массового рынка.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, которая повлияла на мировой спрос на бытовую технику,во втором квартале 2013 года Samsung сумел повысить уровень доходов подразделения за счет расширения модельного ряда продуктов, предназначенных для массового рынка, и высокого сезонного спроса на такую категорию устройств как кондиционеры. Согласно прогнозам, ожидаются низкие темпы роста экономик развитых стран при общем росте экономик развивающихся стран, таких как Азия. Samsung продолжит улучшать конкурентные преимущества своих устройств за счет расширения модельного ряда продуктов, предназначенных как для массового рынка, так и для премиум-сегмента, а также повышать рентабельность и эффективность работы департамента.
|