http://ITWare.com.ua/pr/32048/

13 июня 2013 г

Сотрудникам нужно больше социальности для продуктивной работы

По данным опроса, примерно половина респондентов утверждает, что доступ к социальным инструментам на рабочем месте улучшает их эффективность. Однако как минимум 30 % работодателей не разделяют этой точки зрения и запрещают их, даже если это означает денежные потери.

Опрос, проведенный аналитической компанией Ipsos по заказу Microsoft, в котором приняли участие работники из 32 стран мира, показал, что доступ к социальным инструментам на рабочем месте повышает их производительность. Около 39 % персонала чувствуют, что им не хватает коллективной работы с коллегами. Еще 40 % уверены, что социальные инструменты способствуют лучшей командной работы. А 31 % опрошенных даже готовы платить собственные деньги за подобные средства.

Сотрудники часто используют социальные инструменты на рабочих компьютерах и смартфонах в обход запретов работодателя и его ИТ-политики. «Работники уже приносят собственные устройства на рабочие места, но сегодня они также активно пользуются своими сервисами, – говорит основатель аналитической фирмы Altimeter Group Шарлин Ли (Charlene Li). – Сотрудники по-разному работают с современными средствами, которые позволяют им объединяться. Социальные инструменты в корпоративном секторе отражают новый способ работы, а организации, поддерживающие подобные тенденции, повышают уровень сотрудничества, улучшают отзывы клиентов и собственную конкурентоспособность».

Отношение к использованию социальных инструментов различается в зависимости от региона. Работники по-разному оценивают влияние этих средств на собственную производительность, уровень сотрудничества и коммуникации. Наиболее положительное влияние социальных инструментов на эффективность работы отметили сотрудники в Латинской Америке. Так, 52 % опрошенных начали работать продуктивнее благодаря этим средствам, а 62 % отметили улучшение сотрудничества с коллегами. Примерно столько же рабочих из Азиатско-Тихоокеанского региона считают так же. Европейцы несколько меньше опираются на возможности социальных инструментов в решении рабочих вопросов, однако тоже отмечают положительные изменения от их использования.

Работодатели же относятся к подобным технологиям преимущественно негативно и запрещают их использование на рабочем месте. Исследование выявило, что подобное в финансовом секторе (74 %) и госуправлении (72 %) объясняется высоким уровнем регулирования в этих отраслях и вопросами безопасности. А вот в таких областях, как туризм и розничная торговля, социальные инструменты запрещены из-за вероятного снижения производительности работы. Так считают 57 и 59 % опрошенных работников соответственно.

Исследование также выявило, что мужчины и женщины имеют разные взгляды на влияние социальных инструментов на рабочий процесс. Так, мужчины приписывают этим средствам увеличения собственной производительности чаще женщин. Кстати, последние преимущественно считают, что работодатели препятствуют социальным инструментам из-за снижения эффективности работы. Тогда как мужчины уверены, что запрет вызван вопросами безопасности.

«Точно так же, как электронная почта ускорила темпы развития бизнеса в 90-е, корпоративные социальные инструменты будут способствовать еще большей гибкости и изменениям на рабочем месте XXI века, – говорит президент подразделения Microsoft Office Курт ДелБене (Kurt DelBene). – Глядя на эволюцию командной работы и коммуникаций, мы считаем, что сегодняшние инструменты - электронная почта, мгновенные сообщения, голосовая связь, социальные сети - объединятся и глубоко интегрируются в программы, что ускорит и улучшит работу людей».

Microsoft предполагает, что корпоративные социальные инструменты станут тем звеном, которое объединит все инструменты коллективной работы. И это не будет одной программой или сайтом, к которому работник должен обращаться ежедневно. Использование компаниями таких инструментов, как Yammer, Microsoft Office 365, Microsoft Lync и Microsoft Dynamics CRM для коллективной работы, обмена документами и коммуникации, предоставляет им больше преимуществ. Среди последних – улучшение условий работы, информированности и привлечения сотрудников. Все это позволяет быстро реагировать на вопросы и потребности бизнеса, и гибко их решать. Корректное внедрение в корпоративную сферу социальных инструментов позволит также упростить сотрудничество с географически удаленными филиалами, сотрудниками и заказчиками.