http://ITWare.com.ua/pr/31950/

11 марта 2013 г

Исследование Oracle NGD Index: в России предпочитают строить новые ЦОДы

Результаты исследования Oracle Next Generation Data Centre Index Cycle III свидетельствуют о том, что многие организации в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) возвращают свои данные в корпоративные ЦОДы после того, как в течение года обращались за краткосрочной поддержкой к внешним поставщикам. В России же заказчики традиционно отдают предпочтение созданию новых ЦОДов.

В октябре 2012 года независимая аналитическая фирма Quocirca в третий раз провела исследование Oracle Next Generation Data Centre Index («Индекс центра обработки данных Oracle нового поколения») в 10 странах/регионах мира: Бенилюксе, DCH (Германия/Швейцария), Франции, Иберии (Испания/Португалия), Ирландии, Италии, на Ближнем Востоке, в Скандинавии, России и Великобритании. Цель исследования – представить аналитическую информацию о тенденциях, касающихся использования ЦОДов в регионе EMEA.

Некоторые результаты в России: фокус на собственные ЦОДы

В результате третьего цикла исследования было выявлено, что в России интерес к построению новых ЦОДов достаточно высок. Более 90 % респондентов ответили, что им необходимы новые инфраструктурные решения. Это связано, в свою очередь, с тем, что парк оборудования у многих компаний устарел. Если в 2011 году равными основаниями для инвестиций в новое оборудование считались рост бизнеса, время использования и ограничения существующего оборудования, то в 2012 году бизнес рос уже не так активно, как раньше, а оборудование устарело еще сильнее, и это стало играть первостепенную роль в обосновании новых вложений, что косвенно доказывают и исследования нагрузки на существующее оборудование. По сравнению с прошлым годом, количество высоконагруженных серверов (>51 %) стало больше на 4 %, а средненагруженных (21–50 %) – на 5 %.

Внедрение решений по виртуализации приобретает все большую значимость. Так, количество организаций с уровнем виртуализации 10–29 % выросло с 24 до 32 %, а с уровнем 30–49 % – с 12 до 17 %, в то время как число компаний с уровнем виртуализации <10 % вследствие перераспределения голосов уменьшилось с 38 до 31 %.

Растет интерес к решениям по минимизации как плановых, так и внеплановых простоев. В совокупности оба показателя демонстрируют рост требований бизнеса к качеству предоставляемых ИТ-сервисов. Любой современный заказчик хочет получить решение, которое обеспечит защиту корпоративных приложений не только в случае внепланового простоя, но и в случае запланированных технологических операций (обновления программного обеспечения, оборудования, инфраструктуры). Так, количество ЦОДов с обеспечением защиты уровня «несколько внеплановых, но много плановых простоев в работе» выросло с 31 до 35,29 %.

Некоторые результаты в ЕМЕА: отскок больших данных

В ходе второго цикла исследования, результаты которого были обнародованы в январе 2012 года, обнаружилась заметная тенденция к использованию внешних центров обработки данных компаниями, которые были застигнуты врасплох взрывным ростом больших данных.
Третье исследование показало, что доля респондентов, использующих ресурсы только собственных ЦОДов, увеличилась до 66 % (тогда как во втором цикле она составляла 45 %):

• доля организаций с одним собственным ЦОДом увеличилась с 26 до 41 %;
• доля респондентов, использующих ресурсы нескольких собственных ЦОДов, увеличилась с 19 до 25 %.

Доля организаций, использующих как собственные, так и внешние ресурсы, уменьшилась с 56 во втором цикле до 34 % в третьем:

• доля респондентов с одним собственным ЦОДом и внешней поддержкой уменьшилась с 26 до 18 %;
• доля организаций с несколькими собственными ЦОДами и внешней поддержкой уменьшилась с 30 до 16 %.

Процентная доля организаций, отметивших, что им потребуется новый ЦОД в ближайшие 12 месяцев, также увеличилась с 22 до 26 %. Это свидетельствует о том, что компании не рассчитывают на скорое окончание бума данных.

Кроме того, сократилось количество организаций, которые не видят потребности в новом ЦОДе в обозримом будущем. Этот показатель снижался в течение всех трех циклов исследования – с 17 % (цикл I) до 8 % (цикл II), и теперь до 7 % (цикл III).

«Компании все больше работают в режиме онлайн, с цифровыми продуктами, контентом, коммуникациями и транзакциями. Лавина данных, которая в прошлом году заставила многие компании выйти за пределы организационных границ для получения поддержки, будет только нарастать. Понятно, почему многие организации использовали этот переходный год для приведения своих центров обработки данных в порядок и возвращения данных, – считает Луиджи Фрегуйя (Luigi Freguia), старший вице-президент по направлению Oracle Systems в регионе EMEA. – Также отрадно видеть, что организации думают о будущем своих ЦОДов, обеспечивая более эффективное использование серверов и более активно применяя технологии виртуализации. Однако, используя программное и аппаратное обеспечение, созданное для совместной работы, например Oracle SPARC SuperCluster T4-4, и ориентируясь на стандарты, организации могут обеспечить достаточную гибкость ИТ-инфраструктуры для поддержки будущего перехода в частную или публичную облачную среду, если возникнет такая потребность».

Согласованность ИТ с бизнесом дает преимущества и в ЕМЕА, и в России

Четко прослеживается корреляция между организациями, тесно связывающими функции бизнеса и ИТ и получившими высокие значения индекса. Другими словами, организации, осознавшие необходимость этой согласованности, получают дополнительные преимущества благодаря более продуманной стратегии использования ЦОДа. В третьем цикле это соотношение оказалось выше, чем в двух предыдущих.

В то же время результаты исследования свидетельствуют об отсутствии глобальных улучшений в плане согласованности бизнеса и ИТ, то есть некоторые организации, возможно, провели ряд улучшений, но большинство – нет. Это означает, что организации, в которых взаимосвязь бизнеса и ИТ не стала крепче, теряют преимущества.

В России же, напротив, ИТ-подразделения стремятся к более эффективной работе. Формализация взаимодействия с бизнесом с помощью SLA заставляет ИТ проактивно мониторить показатели производительности и устранять узкие места еще на этапе тестирования, в отличие от 2011 года, когда большинство проблем производительности решалось только после звонка пользователя в службу техподдержки.