http://ITWare.com.ua/pr/31938/

6 марта 2013 г

Всеобъемлющий Интернет адаптирует учебные программы колледжей к требованиям бизнеса

Блог Джозефа Брэдли (Joseph Bradley), главного директора консалтингового подразделения Cisco IBSG по операционной деятельности

Когда-нибудь мои дети пойдут в колледж, и поэтому мне очень понравилось заявление главы нашей компании о том, что экономика Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE) в конечном итоге так трансформирует систему обучения в колледжах, что выпускники будут получать знания и навыки, действительно необходимые бизнесу, и сегодня, и в будущем.

Прежде, однако, хочу пояснить, что именно Джон Чемберс (John Chambers) имел в виду. По оценкам Cisco, сегодня к Интернету подключено около 20 млрд физических объектов, но при этом более 99 % неодушевленных предметов по-прежнему остаются не подключенными. Таким образом, нам предстоит огромная работа по подключению не подключенного (подробнее об этом – в статье главного футуролога Cisco Дэйва Эванса «Всеобъемлющий Интернет: главное – соединения»). Эту задачу и призван решить Всеобъемлющий Интернет, с помощью которого люди, процессы и данные будут связываться с физическими объектами (устройствами, датчиками и машинами), уже подключенными ко Всемирной паутине.

Чтобы дать компаниям представление о преимуществах Всеобъемлющего Интернета, экономический отдел консалтингового подразделения Cisco IBSG рассчитал размеры "призового фонда" (Value at Stake), создаваемого этой технологией. "Призовой фонд" Всеобъемлющего Интернета определяется как новая стоимость либо стоимость, которая в ближайшее десятилетие перейдет от отстающих компаний и отраслей к лидерам, способным сполна использовать потенциал IoE. Расчеты проводились "снизу вверх". Для этого специалисты Cisco IBSG выбрали и проанализировали 21 ситуацию (в их числе были как сугубо отраслевые, так и межотраслевые сценарии), в том числе ситуацию, которой посвящена моя колонка: развитие подключенного образования в частных колледжах.

Наш анализ показал, что на кону Всеобъемлющего Интернета стоит "призовой фонд" размером в $14,4 трлн. Он достанется лидерам в ближайшие десять лет. Призовой фонд Всеобъемлющего Интернета складывается под воздействием пяти главных факторов:

1. Более полная загрузка активов приведет к сокращению расходов на $2,5 трлн.
2. Рост производительности труда позволит повысить эффективность работы ($2,5 трлн).
3. Снизятся издержки в цепочках поставок и логистических процессах ($2,7 трлн).
4. Расширение возможностей заказчиков (так называемое "совершенствование пользовательского опыта") увеличит выручку на протяжении всего жизненного цикла клиента ($3,7 трлн).
5. Ускорение инноваций увеличит окупаемость инвестиций (ROI) и откроет новые источники дохода ($3,0 трлн).

А какова во всем это роль совершенствования системы образования? Доля частных колледжей (учитывая масштабы исследования, мы не включили в него государственные учебные заведения и средние школы) в "призовом фонде" составила $78 млрд. Cisco вышла на такую цифру, проанализировав ответы на следующие вопросы:

• Можно ли масштабировать обучение с помощью видео и онлайновых технологий?
• Можно ли сократить расходы на учебники, оцифровав учебные пособия?
• Могут ли колледжи снизить расходы на недвижимость с помощью новых моделей обучения?
• Каков размер окупаемости (ROI) различных моделей обучения?

Сегодня обучение в колледжах проходит преимущественно в "физической" среде, где преподаватели учат студентов в традиционных аудиториях с помощью отпечатанных учебников. Всеобъемлющий Интернет позволит частным образовательным компаниям – например, Apollo Group и Strayer Education – ускорить реализацию онлайновых инициатив, чтобы еще успешнее конкурировать с традиционной моделью обучения. Такие первопроходцы, как Университет им. Каплана, уже сегодня ликвидируют физические барьеры, предоставляя студентам гибкие возможности обучения с любой удобной скоростью в любом месте, в любое время, с помощью любого устройства.

Всеобъемлющий Интернет позволит внедрять новые модели обучения, расширять область действия и влияние преподавателей и заменять традиционные учебники динамичными иммерсивными учебными материалами, изменяющимися по мере их освоения.

Экономика Всеобъемлющего Интернета поможет частным колледжам масштабировать свою работу, значительно сократить расходы и повысить прибыль. Хотя видео и онлайновые средства уже давно используются в системе образования, экономика Всеобъемлющего Интернета придает им удивительные новые возможности, позволяющие повышать успеваемость и предлагать услуги высококачественного обучения тем, кто ранее не имел к ним доступа. Все это окажет несомненное положительное влияние на общее состояние экономики и, в частности, поможет удовлетворить спрос на квалифицированных технических специалистов, которые понадобятся экономике сегодня и в ближайшие десять лет.

Всеобъемлющий Интернет и обучение помогают друг другу, образуя замкнутый цикл. Всеобъемлющий Интернет поможет реализовать давно назревшие реформы в мировой системе образования, которая, в свою очередь, начнет готовить новое поколение сотрудников, способных реализовать преимущества экономики Всеобъемлющего Интернета. Устранение физических препон принесет пользу всему человечеству.

Подключайтесь к обсуждению по адресам #IoE и #InternetofEverything.