http://ITWare.com.ua/pr/31828/

23 января 2013 г

Будущее информационных технологий

Мы стоим на пороге "мобильно-облачной эры". Такие тенденции, как BYOD (использование личных мобильных устройств на рабочем месте), повсеместный доступ, виртуализация и связь "машина-машина" вызвали к жизни приложения нового типа. По нашим расчетам, к 2020 году в сетях будет работать около 50 млрд подключенных устройств.

В одном лишь 2010 году появилось более 350 тысяч новых приложений, и их загружали свыше трех миллионов раз. По прогнозам, за период с 2010 по 2020 гг. объем данных вырастет в 44 раза, причем 34 % всех данных будут храниться в облаке. На наших глазах рождается Всеобъемлющий Интернет – всемирная среда интуитивных сетевых соединений между людьми, процессами, данными и физическими объектами.

Что же из этого следует? А то, что тенденции, обсуждавшиеся нами в последние годы, вызвали кумулятивный эффект, формирующий новые требования к информационным технологиям. Так, например, мобильный пользователь радикально меняет традиционную атмосферу в предприятиях, заставляя ИТ-отделы заниматься разнообразным пользовательским опытом при неизменных, а иногда и сокращающихся бюджетах. Сотрудники хотят и на работе получать, создавать и передавать информацию точно так же, как в личной жизни: беспрепятственно, через облако.

На ИТ-отделах лежит задача сделать приложения доступными сотрудникам в любом месте и в любое время, что позволит бизнесу развиваться быстрее и гибче. Цель в том, чтобы освободить бизнес от ограничений, накладываемых традиционной инфраструктурой, и перейти в мир, где все предоставляется "как услуга". Это создает дифференциальную скорость, вызывая необходимость перехода к услугам, доставляемым через облако.

Быстрое увеличение подключенных устройств, датчиков и других "вещей", учитывающих контекст, вызывает взрывообразный рост объема данных. ИТ-отделам придется поддерживать соединения разных типов (человек-человек, человек-машина, машина-машина), что приведет к появлению дифференциала данных. Это пойдет на пользу лишь организациям, которые сумеют так адаптировать свои бизнес-процессы, чтобы иметь возможность анализировать все эти данные и превращать их в полезную информацию.

Тем из нас, кто живет и дышит технологиями, легко увлечься возможностями Всеобъемлющего Интернета и его гигантским влиянием на информационно-технологическое будущее. При этом, однако, надо иметь в виду и человеческий аспект данного технологического феномена. Истинная ценность Всеобъемлющего Интернета состоит в его способности генерировать более качественные, более обоснованные деловые решения, создавать небывалые экономические возможности, расширять пользовательский опыт и повышать качество жизни. Сегодня мы видим невероятно быстрый рост количества IP-устройств, датчиков и других учитывающих ситуацию машин, но все соединения между ними – даже соединения "машина-машина" – в конечном счете призваны служить человечеству».

Отличной иллюстрацией вышеизложенного служит ролик на странице http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OgTJ8zkXZug. Там, в частности, приводятся такие факты:

• с 1960-х гг. интернет-трафик растет в геометрической прогрессии, и к 2016 году его объем достигнет одного зеттабайта;
• наши мобильные устройства ныне обладают большей вычислительной мощностью, чем суперкомпьютеры 20 лет назад;
• мобильный интернет-трафик ежегодно удваивается;
• облачные технологии дают возможность наделить «разумом» предметы повседневного пользования;
• дерево в Брюсселе передает научную информацию 4 тыс. своих последователей в твитере;
• к 2020 году к Сети будут подключены 50 млрд неодушевленных предметов;
• в мае 2011 года ООН причислила доступ к Интернету к фундаментальным правам человека;
• 20 лет назад мы едва ли представляли себе нынешний мир, и это – только начало.