http://ITWare.com.ua/pr/31819/

21 января 2013 г

De Novo защищает Сбербанк России от катастроф

De Novo – компания, оказывающая профессиональные ИТ-услуги, ведущий оператор коммерческого ЦОД и первого украинского коммерческого облака, – успешно завершила проект по модернизации вычислительной инфраструктуры для обеспечения непрерывности бизнеса Сбербанка России при автоматизации комплексной защиты от аварий и катастроф как локального, так и регионального масштабов.

Главная задача реализованного De Novo для Сбербанка России проекта – обеспечить заказчика инструментарием для восстановления, реализующим непрерывность бизнеса и работоспособность банковских сервисов в нештатных ситуациях: отказы оборудования, локальные и региональные катастрофы, логическое разрушение данных. За шесть месяцев совместной работы эксперты De Novo и Сбербанка России спроектировали и ввели в эксплуатацию комплекс, устойчивый к перечисленным выше типам физических и логических отказов. Отработанные сценарии по восстановлению и трехсайтовая архитектура, предполагающая наличие основной, синхронной резервной и асинхронной резервной площадок, а также централизованной системы резервного копирования, делают новый комплекс одним из самых отказоустойчивых в Украине.

Особенностью проекта является использование архитектурных подходов и технологий, соответствующих прогрессивной облачной модели для предоставления ИТ-сервисов. В основе комплекса лежит собственный проектный продукт De Novo – «Красная кнопка», базирующийся на технологиях VMware. О его зрелости свидетельствует уже тот факт, что это пятое успешное его внедрение в отечественных банках. Уникальными особенностями созданного для Сбербанка России комплекса является трехсайтовая архитектура с одновременным использованием как синхронной, так и асинхронной репликации, а также виртуализация не только серверной инфраструктуры, но и сети хранения данных.

В отличие от классических подходов к решению задачи по непрерывности ИТ, комплекс обеспечивает автоматизацию процессов в актуализации, при периодическом недеструктивном тестированим и во время «боевого» выполнения планов по аварийному восстановлению для виртуальной инфраструктуры Сбербанка, что существенно снижает вероятность человеческих ошибок и нагрузку на ИТ-персонал банка. Защиту данных от логического разрушения обеспечивает централизованная система резервного копирования нового поколения, которая встроена непосредственно в слой виртуализации и не требует применения агентов или индивидуальной настройки защищаемых операционных сред. В результате все ИТ-сервисы Сбербанка, функционирующие в виртуальной среде (как существующие, так и будущие) автоматически попадают под ее защиту.