http://ITWare.com.ua/pr/31793/

1 января 2013 г

«Лаборатория Касперского» и «Почта» с mail.ru отмечают снижение спама в почте россиян в 2012 г.

Уходящий 2012 г. принес серьезные изменения в спам-индустрию. Одной из особенностей последних 12 мес. стало самое продолжительное (зафиксировано экспертами «Лаборатории Касперского») снижение доли нежелательных рассылок, которая уменьшилась за отчетный период на восемь процентных пунктов. В целом же по итогам 2012 г. этот показатель в разных почтовых системах составил 72%.

Однако несмотря на это, спам по-прежнему остается опасным. Доля писем с вредоносными вложениями сократилась незначительно и составила 3,4%, что является большим значением. Кроме того, эти цифры не учитывают сообщения, содержащие ссылки на вредоносные сайты. Чаще всего в прикрепленных файлах злоумышленники размещали вредоносные программы, созданные для кражи логинов и паролей пользователей от различных аккаунтов в Сети.

Изменилась и география распространения почтового спама. Больше всего его рассылается из азиатского региона, лидерство которого обеспечено преимущественно за счет Китая, значительно укрепившего свои позиции. В свою очередь за океаном благодаря возросшему спам-трафику с территории США Южная и Северная Америки практически поменялись позициями. В то же время Европа постепенно сдает свои позиции. Россия в рейтинге государств – распространителей спама поднялась на одну ступеньку вверх и теперь занимает восьмое место. Правда, доля нашей страны сократилась почти в полтора раза – до 2%.

Эксперты из «Почты» на mail.ru отмечают, что самое понятие «спам» сегодня изменилось: благодаря фильтрам и аналитике количество вредоносных и мусорных писем от спам-рассыльщиков в почте стремится к нулю, поэтому пользователи чаще жалуются на вполне легальные рассылки и относят их к спаму.

«Сегодня большинство жалоб на спам приходится на письма от сервисов, на которые пользователь сам подписался. Чаще всего это купонные сервисы, сайты знакомств, онлайн-торговля, службы бесплатных почтовых рассылок, сайты для поиска работы и пр., – комментирует Василий Беспалов, руководитель «Антиспама» на «Почте» на mail.ru. – Для того чтобы избавиться от надоевшей подписки, в «Почте» на mail.ru достаточно один раз нажать кнопку «Это спам» – с этого момента все письма от данного отправителя будут помещаться в папку «Спам». Разумеется, это поведение индивидуально для каждого пользователя, но если мы видим большое количество жалоб на конкретного отправителя, наша антиспам-служба это проверит и при необходимости оградит от него и остальных пользователей. С помощью персонального антиспама каждый день более 6 млн наших пользователей избавляются от 30 млн нежелательных лично для них писем. Это цифра без учета общей фильтрации».

«Уходящий год продемонстрировал положительную динамику к снижению количества спама. Этому способствовало множество факторов, среди которых повышение уровня антиспам-защиты, требование почтовыми провайдерами цифровой подписи, подтверждающей домен, с которого отправлено письмо. В результате распространение нежелательных рассылок становится неэффективным, что заставляет спамеров мигрировать на другие платформы, – комментирует Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». – Заказчики электронных рассылок уже давно осваивают новые инструменты – баннерную и контекстную рекламу, а также предлагают товары и услуги в соцсетях и блогах. Кроме того, сейчас особой популярностью пользуются купонные сервисы. Все это отнюдь не означает, что в дальнейшем спам исчезнет: он останется инструментом мошенников и распространителей вредоносного кода, а значит, угроза для безопасности компьютеров и кошельков пользователей сохранится».

Ознакомиться более подробно с ситуацией в развитии спама в 2012 г. можно на сайте: securelist.com/ru.