5 сентября 2012 г
ERP-решение от Microsoft борется за миллисекунды: опыт команды Формулы 1
Этой осенью логотип Microsoft Dynamics можно будет увидеть на гоночных болидах, мчащихся со скоростью 340 км/ч. Редмондская корпорация еще весной заключила контракт с Lotus F1 Team, по которому гонщики этой британской команды Формулы 1 будут использовать фирменный знак Microsoft Dynamics на своих автомобилях и одежде. Но контракт выходит за рамки одного размещения логотипа.
Бизнес-решение помогает Lotus лучше готовиться к соревнованиям. Автогоночная команда использует Microsoft Dynamics AX для наладки многих ее рабочих процессов. А они включают в себя и управление разработками, и производство, и тестирование более чем 20 тыс. частей для каждого автомобиля, и анализ информации, поступающей с трассы в режиме реального времени.
Для Lotus партнерство с Microsoft – это ключевая часть трансформации бизнеса команды, которая нацелена на победу в Мировом чемпионате в 2014 году, говорит ее IT-директор Грэм Хэклэнд (Graeme Hackland). «Мы хотим быть в том положении, которое способствует победе, – рассказывает он. – Мы инвестируем в людей и технологии, и мы должны улучшать наши бизнес-процессы. Я действительно считаю, что Microsoft Dynamics AX поможет команде в подготовке к 2014 году».
Команда оценивала 13 разных корпоративных ERP-программ, и решение от Microsoft было явным победителем. Не в последнюю очередь оттого, что команда Microsoft Dynamics по достоинству оценила вызов гонок Формулы 1, где на счету каждая тысячная секунды. «Я не уверен в том, сколько людей думают о том, сколько часов занимает у них дорога в офис или сколько минут им требуется на путь от лифта к своему столу, – говорит главный менеджер Microsoft Dynamics Фред Стюдер (Fred Studer). – Но Lotus F1 и другие команды думают о миллисекундах, которые они собираются потратить на трассе».
Выигрыш в эти миллисекунды зависит от таких процессов, как разработка, поставка, производство, тестирование и внедрение. Все начинается с чертежа. Для каждого своего болида Lotus F1 Team делает более 13 тыс. чертежей, и даже мельчайшие части претерпевают изменения в конструкции, аэродинамической оптимизации и структурном усилении. На протяжении гоночного сезона инженеры Lotus F1 Team – с образованием, включающим астрофизику и аэронавтику, – будут улучшать чертежи, основываясь на огромном количестве данных от суперкомпьютеров, аэродинамических труб и 200 автомобильных сенсоров, поступающих в режиме реального времени.
Microsoft Dynamics поможет команде следить за всеми этими данными от разработки до внедрения. «У нас очень хорошие люди, но очень часто они работают на интуиции и опыте, – говорит Хэклэнд. – Поэтому управление информацией поможет им решить, как делать им определенную часть автомобиля, использовать ее, оценить ее влияние на бюджет и ее эффект на гонках, – то, что сделает Microsoft Dynamics AX, даст нам информацию, необходимую для того, чтобы создать автомобиль быстрее».
Во время гонок инженеры Lotus анализируют данные в режиме реального времени. 200 датчиков на автомобиле меряют все: от производительности двигателя, давления и вибрации до того, какое давление в шинах, чтобы ремонтная бригада могла заменить их вовремя. Сезон в Формуле 1 настолько насыщен, что между гонками остается до пяти дней, за которые необходимо обработать все данные, разработать новые части, протестировать их в аэродинамической трубе и подготовить их к следующему заезду.
Но это еще не все. Lotus F1 Team готовит свои автомобили в зависимости и от места, где проводятся гонки. Температура на трассе в Дубаи совершенно не такая, как в бельгийском городке Спа. Поэтому с 22 тыс. частей к автомобилю и разной конфигурацией каждой гонки команда сталкивается со многими сложными задачами. Microsoft Dynamics поможет решить их, предоставляя команде конкурентное преимущество перед остальными, рассчитывает Хэклэнд.
И конечно, Lotus соревнуется и за прибыль. Формула 1 – наиболее популярный вид спорта среди телезрителей, говорит Стюдер. Всего в мире за гонками следят более 2 млрд человек. С точки зрения бизнеса, результаты на трассе связаны с доходами и новыми спонсорами. Поэтому в Формуле 1 время – это действительно деньги, объясняет Стюдер, и Microsoft рада, что может помочь Lotus F1 Team выиграть каждую секунду.
|