Заменитель листового формовочного материала LANXESS организовывает главный отдел по управлению заказами в области производства грузовых автомобилей
Леверкузен – IVECO, один из мировых лидеров в сфере грузовых автомобилей, использует бамперы, изготовленные из Pocan TS 3220 для третьего поколения своей модели Eurocargo. Стеклонаполненная эластомером модифицированная смесь ПБТ и ПЭТ от компании LANXESS была разработана специально для данного применения и может использоваться в литье под давлением. Ранее бамперы производили, используя технологию листового формовочного материала. «Наш термопластик предоставляет возможность изготовления деталей без необходимости применения трудоемкой послеформовочной обработки и весит примерно на 20% меньше. Более того, качество получаемой поверхности настолько хорошее, что корпус может использоваться без покрытия», – поясняет Ларс Краус, глава службы технического маркетинга бизнес-подразделения Полукристаллические полимеры. Бампер производится посредством технологии литья под давлением компанией Martinplast S.p.A. в Сан Мартино Алфиери, Италия.
Детали, изготовленные по технологии листового формовочного материала, требуют сложной послеформовочной обработки. Например, необходимо произвести снятие заусенцев и облоя, а также очистить забитые отверстия. Для получения качественной поверхности деталей требуется покрытие. Это значит, что детали должны быть предварительно обработаны грунтовкой и зачастую отполированы. Благодаря менее дорогостоящим формам, используемым при литье под давлением, эти два недостатка в производственных расходах могут быть устранены, но при условии производства небольшого количества деталей. «В случае более высоких объемов производства наша смесь – это наиболее
экономичное решение. Из нее производятся бамперы, не требующие послеформовочной обработки, с очень низким процентом брака и коротким циклом», – рассказывает Краус. Еще два преимущества смеси по сравнению с листовым формовочным материалом заключаются в превосходной прочности и хорошей гибкости при низких температурах, что способствует повышенной устойчивости детали к незначительным повреждениям. Благодаря отличной текучести смесь ПЭТ+ПБТ хорошо зарекомендовала себя в производстве крупногабаритных деталей с внешними размерами 220x70x30 см.
Превосходная окрашиваемость смеси является еще одним ее достоинством, так как некоторые модели бамперов Eurocargo необходимо окрашивать. Благодаря отличной жесткости материала протектор может быть включен в деталь без необходимости использования металлических укреплений, что поддерживает полный вес ведущей детали, например при очистке ветрового стекла. Следующим преимуществом Pocan TS 3220 является хорошая химическая устойчивость материала к сухой соли, топливу, маслам и смазкам, СОЖ, аэрозольным чистящим средствам от насекомых и другим веществам, которые могут быть использованы при эксплуатации транспорта.
Служба работы с покупателями для ускоренной разработки деталей
LANXESS оказал существенную помощь Martinplast при разработке и создании бампера. Были рассчитаны показатель термического расширения и деформации бампера под нагрузкой, что обеспечило усиление «критических» участков» посредством целевых местных укреплений. Для отработки и оптимизации процесса формирования литника, а также минимизации деформации изделия заливка формы была спроектирована на основании расчетов процесса течения при ее заполнении.
Ориентация на сектор грузового транспорта
LANXESS считает полиамиды Durethan и полиэфиры Pocan перспективными продуктами в сфере производства грузовых автомобилей. Для обеспечения клиентов более детальной информацией и поддержкой был создан главный отдел по управлению заказами в данном секторе. «В первую очередь, мы работаем с кузовными деталями: корпусами зеркал, спойлерами, ручками и бамперами. Мы также уделяем особое внимание деталям двигателя, таким как масляные поддоны, детали, изготавливаемые литьем с раздувом для системы охлаждения и шлангов, разработанных для передачи воздуха и подвергаемые высоким тепловым напряжениям», – поясняет глава отдела Юрген Хорстман.
|