«Прогноз погоды» для отечественного рынка цифровых технологий
Изменения на рынке цифровых технологий последний год часто напоминали стремительно меняющуюся погоду, спрогнозировать которую было очень и очень сложно. Разумеется, работать без четкого понимания ситуации было сложно и неэффективно. Решению этой проблемы была посвящена 7-я Международная конференция цифровых технологий, которая состоялась 23 октября в Киеве.
Организатором Конференции выступила компания «Юг-Контракт», которая собрала на это мероприятие более 500 представителей розничных сетей и Интернет-бизнеса, представителей крупнейших мировых компаний-производители: Acer, Alcatel, ARDO, Asus, Fujitsu, Hewlett-Packard, Kingston, Kodak, LG, Motorola, Nokia, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony, SonyEricsson, Transcend, а также ведущих отечественных СМИ.
«Главная цель Конференции – совместное решение той проблемы, которая есть сейчас на рынке и прогнозирование ближайших изменений. По нашим оценкам, выход из кризиса цифрового бизнеса будет наблюдаться уже в IV квартале 2009 года. А потому, опираясь на свой 15-летний опыт, мы можем с уверенностью сказать, что именно сейчас дистрибьюторы, производители и розница должны обсудить все вопросы и проблемные моменты для максимально эффективной работы уже в ближайшем будущем», - отметил Виталий Дорошенко, руководитель управления канальной дистрибьюции компании «Юг-Контракт».
Работа Конференции была организована по принципу векторного разделения по каналам сбыта – GSM-розница, IT- и AV-розница, Интернет-магазины. Данное разделение позволило максимально охватить проблематику и тематическое наполнение программы, которое было интересно каждому конкретному направлению розницы.
В рамках Конференции рассматривались вопросы будущего рынка в целом, преимущества и недостатки современной дистрибьюции, тонкости формирования ассортиментной политики у производителя, дистрибьютора и ритейлера. В частности наблюдается частичное восстановление рынка товаров длительного пользования, а это должно отразиться и на ассортименте, и на доступности товара.
Проблемы гарантийного обслуживания мобильных телефонов обсуждались на круглом столе при участии представителей компании «Юг-Контракт», GSM-розницы и компаний-производителей: Nokia, Samsung, Alcatel, Motorola, SonyEricsson. Одной из главных тем дискуссии был вопрос о том как наладить гарантийное обслуживание тех моделей телефонов, которые уже сняты с производства, но по-прежнему доступны в рознице и пользуются спросом у покупателей.
Вопросы маркетинговой поддержки Интернет-рынка стали главной темой дискуссионного ринга, участниками которого стали представители компании «Юг-Контракт», представители Internet-розницы и производителей: Asus, HP, Canon, Nikon, Olympus, Kingston. Главными вопросами, затронутыми во время дискуссии, были: смогут ли интернет-магазины полностью заменить розничные сети, и что делать, чтобы увеличить количество покупателей в Интернете.
Проблематика работы IT- и AV-розницы в предновогодний период обсуждались в рамках другого дискуссионного ринга, в котором принимали участие представители компании «Юг-Контракт», розницы и производителей: ARDO, Sony, Acer, LG, Samsung. По мнению всех участников, предновогодний период в этом году должен быть успешным поскольку покупатели уже адаптировались к кризису и постепенно возвращаются к вопросу отложенных покупок.
Наряду с дискуссиями прозвучал ряд продуктовых докладов, а также работала тестовая экспозиция новинок цифровой техники сезона – осень 2009/зима 2010.
«Прогноз погоды» на ближайшие несколько месяцев составлен, и теперь каждый участник рынка может формировать свой план работы и достигать тех результатов, которые, возможно были отложены из-за отсутствия четкого понимания ситуации.
7-я Международная конференция цифровых технологий завершилась, она по праву стала крупнейшим событием 2009 года, а ее участники в ходе дискуссий смогли получить ориентиры на будущее от всех участников рынка.
|