|
Пресс-релизы
|
|
4 июня 2009 г
Кто покупает в Интернете - результаты опроса 2009 года
Для удобства пользования данные опроса отсортированы по тематикам, которые и приводятся ниже. Сразу остоит оговориться, что речь идет о покупателях «Софткей-Украина», но так как они в то же время являются и клиентами других интернет-магазинов, то эта информация может быть полезна всем представителям украинского интернет-бизнеса.
Географическое распределение: В 2009 году доля наших покупателей из Киева достигла цифры 40%. В первую тройку лидеров (помимо Киева) неизменно входят Одесса, Днепропетровск и Донецк (ведет непримиримую борьбу с Харьковом). Последние строчки рейтинга заняли Чернигов и Луцк со средними показателями в 0,6%. В целом, эти цифры перекликаются как с соотношением численности населения в украинских регионах, так и с данными Bigmir.net относительно распределения отечественных интернет-пользователей.
Возраст и пол покупателя: Украинский интернет-покупатель медленно, но верно взрослеет: в возрасте 30-33 лет - 18,5% покупателей, 34-37 лет - 18%. В категории до 18 лет - 0,2%, более 63 лет - 1,1%. В целом можно отметить тенденцию увеличения доли покупателей в категории «кому за 40». Количество женщин среди интернет-покупателей тоже растет, в 2009 женщин уже 16%.
Сфера деятельности и должности: Лидеры по покупкам трудятся в сфере торговли, не связанной с ИТ– 15,3% клиентов, а меньше всего покупают военные 1,4%. Также заметно снижение количества покупателей (в среднем на 0,5-1%) в таких отраслях как банки, строительство, издательский бизнес, больше стали покупать в Интернет, например, энергетики.
Тройка лидеров среди должностей, которые занимают покупатели «Софткей-Украина», следующая:
1. Руководитель отдела/подразделения – 20,0%.
2. Владелец бизнеса – 18,0%.
3. Программист/IT-инженер – 6,4%.
Меньше всего покупают продавцы, секретари, водители, маркетологи и рекламисты.
Размеры компаний: Преимущественно в Интернете покупают частные лица, но если говорить о бизнесе, то цифры будут следующие: малый бизнес (от 1 до 20 компьютеров) - 61,1%, компании с количеством компьютеров от 20 до 100 - 18,4%, крупный бизнес (более 100-500 компьютеров) – 20,5%.
Платежные системы: Наиболее удобным способом для оплаты согласно опроса является кредитная карта – 31,4%, далее следует оплата через банк по квитанции – 24,8% и наличными курьеру – 12,5%. Стоит отметить, что все большее распространение получают электронные способы оплаты, например, WebMoney в качестве наиболее удобного способа оплаты указали 8% респондентов.
Однако стоит сравнить с данными опросами статистику платежей. За последние три месяца (речь идет о физических лицах) 15% платежей было совершено при помощи WebMoney, 37% при помощи кредитных карт, 48% при помощи квитанции в банке.
Сводные данные по прогрммному обеспечению:
50,5% респондентов пользуются продукцией Лаборатории Касперского, 19,1% выбрали Eset NOD32, 8,2% - Avast, 5,8% - Dr.Web, 3,6% - Norton Antivirus от Symantec. При этом 61,7% предпочли поставку софта через Интернет, а 81,6% пользователей высказались за то, чтобы получать техническую поддержку от разработчиков в течение срока действия лицензии.
Методика проведения опроса: Опрос проводилися в электронном виде – все наши клиенты получали письмо на электронную почту с просьбой ответить на несколько вопросов. В качестве стимула были использованы призы (программные продукты), которые разыгрывались между респондентами.
Итого: В результате, можем попробовать составить усредненный портрет интернет-покупателя. Это мужчина в самом расцвете сил (30-37 лет), проживающей в столице, работающий в сфере торговли начальником отдела. Рассчитываться наш клиент предпочитает кредитной картой или Webmoney, защищает свой компьютер Антивирусом Касперского, предпочитает не взваливать на себя чужие проблемы и в случае чего обращаться в компанию за технической поддержкой.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также в рубрике Отраслевые нормы и прецеденты
|
|
16 августа 2011 г
• Незалежна Асоціація телерадіоМовників проведе у Ялті міні-конференцію «Нові медіа - нові помилки»
15 августа 2011 г
• Samsung – самый любимый бренд украинцев
4 июля 2011 г
• VERNA, совместно с Cisco и Veeam, провела семинар по актуальным решениям современной ИТ-инфраструктуры.
8 июня 2011 г
• ДП «Українська мережа обміну трафіком» (UA-IX) готова до переходу на новий інтернет-протокол IPv6
7 июня 2011 г
• Голова НКРЗ відповідає громадськості
26 мая 2011 г
• Корпорация Symantec продолжает сертифицировать свои ИБ-решения для соответствия требованиям регулирующих органов
27 апреля 2011 г
• «Киевстар» стал победителем первого тура Всеукраинского рейтинга «Добросовестные налогоплательщики - 2010»
22 апреля 2011 г
• ІнАУ та Комітет Верховної Ради України з питань свободи слова та інформації провели круглий стіл
7 апреля 2011 г
• КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АУТСОРСИНГ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИИ?
31 марта 2011 г
• Компания LG Electronics и Всемирная продовольственная программа ООН используют новейшие технологии в борьбе с голодом
|