Производителям будет сложно стимулировать покупку новой цифровой фото- и видеотехники, считает IDC
Киев, 27 апреля 2009 г. – Компания IDC объявила свои оценки рынков цифрового фото и видео Украины в 2008 г. Согласно данным аналитиков, в прошлом году поставки цифровых фотокамер в страну выросли по сравнению с 2007 г. на 6%, достигнув 940 тыс. шт., а цифровых видеокамер – снизились на 29%, до 197 тыс.
В обоих сегментах вплоть до осени наблюдалась позитивная динамика; при этом большое количество устройств было импортировано в третьем квартале в расчете на традиционный осенне-зимний пик покупательской активности. Однако резкое падение спроса в условиях кризиса привело в образованию больших складских запасов, из-за чего поставки цифровой фото- и видеотехники в четвертом квартале были незначительными – в шесть раз меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
На рынке фотокамер аналитики отмечают значительный рост доли аппаратов с разрешением светочувствительной матрицы 8 и более мегапикселов (свыше 70% в 2008 г. против 30% в 2007). Из ключевых тенденций рынка видеокамер следует выделить быстрое распространение устройств, использующих для записи технологию флэш-памяти (в 2008 г. их совокупная доля достигла 10%), а также устройств со встроенными жесткими дисками – их доля выросла вдвое, до 37%. «Большие объемы продаж цифровой фото- и видеотехники в последние два-три года позволили в значительной мере удовлетворить потенциальный спрос на эти устройства в Украине, – считает Алексей Гвозденко, менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ. – С другой стороны, технологический уровень и функциональность современных устройств избыточны для большинства пользователей, а значит в нынешнем году у них не будет стимула к покупке новой камеры, особенно в условиях кризиса. Все это приведет как минимум к двукратному сокращению рынка».
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в офис IDC Ukraine:
тел. (044) 502-6474, 502-6475
[email protected]
www.idc.com/ukraine
О компании
IDC - ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 44 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач.
IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий.Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com
IDC – 19 лет в Центральной и Восточной Европе
С 1990 г. IDC предоставляет важнейшую информацию о рынках информационных технологий и телекоммуникаций в Центральной и Восточной Европе. Начав с единственного сотрудника в небольшом офисе, мы выросли до ведущей фирмы региона в области исследований рынков ИТ, проведения конференций и предоставления консалтинговых услуг. Подробнее о деятельности IDC в регионе ЦВЕ можно узнать на сайте www.idc-cema.com
Все упоминаемые названия компаний могут быть торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками соответствующих владельцев.
|