Заседание Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины (НКРС) по проблеме тарифов УГЦР.
Вчера состоялось заседание Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины (НКРС). В мероприятии приняли участие представители следующих организаций: - УГЦР - Железная дорога - один оператор ШПС - один оператор МИТРИС - оператор УКХ - Ассоциация Wireless Ukraine
В рамках мероприятия были рассмотрены 3 ключевых вопроса - тарифы на услуги УГЦР:
1. Для операторов ШПС.
2. Для операторов "Телесело", МИТРИС.
3. Для операторов УКХ-диапазона частот.
Ассоциация Wireless Ukraine представила свои предложения по изменению тарифов УГЦР в сторону уменьшения.
Было отмечено, что тарифы вернутся к старым, действующим до принятия новых (последние 8 лет).
Кроме того, Ассоциацией Wireless Ukraine было предложено (и поддержено НКРС) изменить оплату услуг в части формулировки "за бозовую станцию,
которая может оснащаться несколькими РЭС, а не за каждую РЭС". Был предложен и принят следующих механизим:
Оплата производится оператором на основании выдачи Разрешения. А включение дополнительных РЭС в базовую станцию оформляются как Приложения.
Принятие такого механизма удешевит оплату услуг для оператора в несколько раз!
Были рассмотрены и другие предложения Ассоциации:
- отмена разделения процедур первичного технического контроля и измерения параметров РЭС; возвращение к стоимости по предыдущим тарифам.
Вопрос вызвал дискуссию и предложение операторам проходить первую часть процедуры в любом другом месте - где дешевле.
- необходимость введения централизованных "прозрачных" тарифов на автоуслуги, зависящие от реального пробега, т.е. вернуться к расчету
стоимости 100 км пробега. И это должно быть единым по всей Украине.
Этот вопрос также вызвал дискуссию о постоянно изменяющимся тарифах на топливо для автомобилей и др.
Не менее ожесточенную дискуссию вызвал вопрос тарифной сетки УГЦР для операторов "Телесело", МИТРИС.
Был найдет компромисный вариантп о тарифам в сторону их уменьшения.
В ходе дискуссии также был проявлена ситация о практической невозможности объединить в единые условия по тарифам УГЦР операторов УКХ с Железной дорогой - очень разные подходы
в принципах расчета и мониторинга. Было принято найти возможность юридического их разделения.
В целом беседа прошла в очень конструктивной обставновке, и был решен целый ряд серьезных для отрасли связи Украины вопросов.
|