Компания HP исследовала предпочтения малого и среднего бизнеса
Исследование компании HP определило, каким образом и где представители малого и среднего бизнеса Европы и России чаще всего принимают решения
Представители малого и среднего бизнеса России думают о работе за пределами офиса и вне рабочее время, тогда, как немецкие предприниматели полагаются при принятии решений на ручку, бумагу и печатные материалы
Согласно новому исследованию, проведенному по заказу компании HP , более четверти европейских малых и средних предприятий (МСП) всегда или обычно используют для принятия ключевых решений нерабочее время в будние дни или на выходных. Возглавляют этот список российские компании с показателем 36%,
Это исследование также установило, что 19% сотрудников российских компаний всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений во время отпуска. Это сравнимо со средним европейским показателем в 12%. Второе место после России по склонности сотрудников к размышлениям о работе во время отпуска занимает Испания – 16%. Эти цифры заметно контрастируют с показателями Франции и Германии – 8% и 9% соответственно.
Исследование, которое было проведено в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Нидерландах и России, выявило природу и стиль процесса принятия решений в сообществе малого и среднего бизнеса, и в частности, роль различных инструментов и тактик в этом процессе.
В среднем, ручка, бумага и печатные материалы остаются фундаментальными инструментами для поддержки процесса принятия решений для 77% МСП в Европе, которые всегда или обычно используют такие инструменты для подготовки ключевых решений. Эта цифра сравнима с показателем использования настольных компьютеров или ноутбуков - 78%. Калькуляторы используют 51% компаний, и 19% используют мобильные устройства, такие как карманные компьютеры или смартфоны.
Если рассматривать отдельные страны, Германия лидирует по использованию ручек, бумаги и печатных материалов – 91% респондентов всегда или обычно используют такое оборудование в процессе принятия решений. Эта цифра контрастирует с показателем Нидердландов, где только 57% МСП всегда или обычно используют ручку, бумагу и печатные материалы для планирования ключевых бизнес-решений.
Исследование также выявило, что в то время как российские предприниматели тратят большинство выходных и отпусков на обдумывание ключевых решений, французы и англичане наименее склонны посвящать нерабочее время процессу принятия решений.
Татьяна Фиш, директор по маркетингу сегмента малого и среднего бизнеса, подразделения LaserJet и корпоративных решений группы по печати и обработке изображений НР в регионе EMEA, считает результаты исследования настоящим проникновением в принципы работы МСП в регионе.
«Исследование четко указывает на отличия в стилях работы МСП региона, когда речь идет о принятии решений», говорит госпожа Фиш. – «Несмотря на эти отличия и влияние цифрового контента и услуг, эпоха «офиса без бумаги» еще не настала! По крайней мере, когда необходимо принимать решения, ручка, бумага и печатные материалы остаются незаменимыми». Добавляет она.
Среди других ключевых результатов исследования HP:
• Инструменты принятия решений:
o Чаще всего используются: 91% немецких МСП всегда или обычно используют ручку, бумагу или печатные материалы, принимая ключевые решения на работе. Средний показатель: 75% европейских МСП всегда или обычно используют ручку, бумагу или печатные материалы, принимая ключевые решения на работе.
o Реже всего используются: 57% нидерландских МСП всегда или обычно используют ручку, бумагу или печатные материалы, принимая ключевые решения на работе.
• Процессы принятия решений:
o Чаще всего размышляют на выходных: 36% российских МСП всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений за пределами обычных рабочих часов или на выходных
o Средние показатели размышлений на выходных: 28% европейских МСП всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений вне рабочее время или на выходных
o Реже всего размышляют на выходных: 23% британских МСП всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений вне рабочее время или на выходных
o Средний показатель размышлений в отпуске: 12% европейских МСП всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений во время отпуска
o Реже всего размышляют в отпуске: 8% французских МСП всегда или обычно готовятся к принятию ключевых решений во время отпуска
«Как крупнейший поставщик ИТ оборудования и услуг для сообщества МСП, мы получили благодаря этому исследованию важную информацию для понимания рабочих моделей и специфических требований»,. - Заключает госпожа Фиш.
По данным компании по исследованию глобальных рынков IDC, HP является лидером рынка по предоставлению профессиональных печатных продуктов для рынка МСП. По последним данным, в третьем квартале 2008 года рыночная доля HP в этом сегменте составила 45.8%, что на 1,3% больше чем в предыдущем квартале.
|