Международный аэропорт канадского города Квебек модернизирован на базе решений Cisco и HP
С помощью решений компаний Cisco и HP завершена модернизация терминала в расположенном в канадском городе Квебек международном аэропорту имени Жана Лесажа. Развернутая в аэропорту сетевая инфраструктура Cisco® и интегрированные с ней решения Cisco для мобильности и унифицированных коммуникаций расширили возможности пользователей и привлекли новых пассажиров. В этом проекте компания HP выступила в роли комплексного системного интегратора и поставщика услуг технической поддержки для сетевой инфраструктуры. Сотрудничество Cisco с HP помогло внедрить все новые функции менее чем за год.
При модернизации аэропорта исповедывался принцип "пассажир прежде всего". "Мы всегда ставим пассажиров на первое место, поэтому и аэропорт был реконструирован, чтобы предоставить им более безопасные, удобные и эффективные услуги, - заявил президент и главный директор по операциям квебекского международного аэропорта Паскаль Беланже (Pascal Bélanger). - Сотрудничество с Cisco и HP помогло нам предоставить авиакомпаниям услуги унифицированных коммуникаций и функции мобильности с помощью унифицированной беспроводной сети [Cisco #31050], и на этой основе мы продолжаем оптимизировать свою работу и расширять возможности пассажиров на территории аэропорта".
Ежегодно через аэропорт имени Жана Лесажа проходит более миллиона пассажиров. Каждую неделю оттуда совершается около 400 рейсов в города Северной и Южной Америки и Европы. В ходе подготовки к торжествам, посвященным 400-летию Квебека (прошли летом 2008 года), в аэропорту была развернута работающая по стандарту 802.11n беспроводная сеть Cisco, которая создала основу для дальнейшей модернизации этого авиапредприятия в следующих областях:
• Модернизация обслуживания пассажиров у стоек регистрации. Мобильные сетевые технологии Cisco и внедренческие услуги HP превратили стойки регистрации в гибкие многофункциональные терминалы, с помощью которых разные авиакомпании могут управлять пассажиропотоком и организованно проводить посадку в самолеты.
• Совершенствование связи между всеми мобильными сотрудниками аэропорта. С помощью компании HP аэропорт Квебека развернул проводную и беспроводную сетевую инфраструктуру Cisco с системой Cisco Unified Communications Manager. Эта инфраструктура дает возможность каждому сотруднику аэропорта легко и просто загрузить свой пользовательский профиль на любой унифицированный беспроводной IP-телефон Cisco и затем поддерживать эффективную связь на всей территории аэропорта.
• Бесплатный доступ к беспроводной широкополосной сети Wi-Fi для всех пассажиров. Развернутая в аэропорту унифицированная беспроводная сеть Cisco предоставляет пассажирам бесплатный гостевой доступ к беспроводной широкополосной сети Wi-Fi, позволяя им работать в Интернете в ожидании своего рейса.
"Беспроводная IP-сеть, работающая по стандарту нового поколения 802.11n, позволяет сотрудникам получать доступ к необходимым приложениям в любой точке аэропорта и работает быстрее, чем традиционные проводные сети, - утверждает Паскаль Беланже. - В результате мы быстрее готовим взлетно-посадочные полосы и сокращаем количество кругов, которые делают самолеты, заходя на посадку. Этот тип коммуникаций невидим для пассажиров, но играет важную роль в повышении качества обслуживания".
Аэропорт Квебека развернул сеть Cisco 802.11n на базе точек доступа Cisco Aironet® 1250, чтобы создать основу для поддержки будущих мобильных приложений, способных объединить те операции, которые раньше были разрозненными и потому неэффективными.
• Регистрация пассажиров и багажа в режиме самообслуживания. В аэропорту установлены новые киоски самообслуживания, подключенные к унифицированной беспроводной сети Cisco. Эти киоски можно, при необходимости, свободно перемещать в любую точку аэропорта.
• Инспекция взлетно-посадочных полос. В аэропорту сейчас испытывается мобильное IP-приложение, собирающее информацию о состоянии покрытия взлетно-посадочных полос и передающее эти данные в центр управления. Это приложение повысит эффективность связи с пилотами и устранит проблемы, возникающие при передаче данных по переполненным радиоканалам. В результате сократятся задержки в передаче важной информации пилотам, управляющим воздушными средствами в зоне ответственности аэропорта.
• Использование наземного оборудования. Руководство аэропорта Квебека рассматривает возможность использования сети 802.11n для поиска и мониторинга грузовиков, снегоуборочной техники и другого подвижного оборудования. К примеру, на каждом автомобиле можно установить беспроводное средство для передачи данных о количестве использованных антиобледенительных средств и о времени обработки той или иной зоны. Это поможет оптимизировать распределение ресурсов и повысить безопасность, поскольку сотрудники будут точно знать расположение каждой единицы техники на взлетно-посадочной полосе в условиях плохой видимости (например, во время снежных бурь).
• Обработка багажа. Чтобы сократить случаи потери багажа, аэропорт Квебека планирует установить систему радиочастотной идентификации (RFID), которая позволит отслеживать каждый чемодан или сумку при входе в аэропорт и выходе из него.
"Мы выбрали решение, которое используют аэропорты, гораздо более крупные, чем наш, потому что нам нужна проверенная на практике комплексная сеть, готовая к будущим технологиям и способная сократить совокупную стоимость владения, - говорит Паскаль Беланже. - Компания HP имеет опыт реализации аналогичных проектов в других аэропортах и согласилась с предложенным нами весьма сжатым графиком работ, так что выбор НР как подрядчика был вполне естественным. Мы разработали широкие планы по установке в аэропорту новых приложений и поэтому выбрали для реализации проекта компании HP и Cisco, которые могут предложить надежное, масштабируемое, высокопроизводительное решение, отвечающее нашим растущим потребностям".
|