http://ITWare.com.ua/pr/1832/

27 мая 2003 г

Подстанции РЗВА под землей

Вступили в строй две новые станции Киевского метрополитена v "Житомирская" и "Академгородок". Торжественное открытие станций состоялось 24 мая - в День Киева. Вместе с жителями столицы событие это отпраздновали и ровенские электротехники.
В День рождения Киева две новых станции-красавицы приняли первых пассажиров. Честь разрезать ленточку и проехаться первым составом выпала Президенту Украины и мэру Киева. На состоявшемся митинге в присутствии многочисленных гостей и журналистов Леонид Кучма поблагодарил всех, принимавших участие в строительстве, отметив высочайший уровень и сжатые сроки выполнения работ. "Кожна станцiя, як ми бачимо, це справдi технiчно-творчий доробок, в який вклали душу й серце проектувальники, архiтектори, i в першу чергу тi, хто будував цi станцi№", ў сказал Президент.

Не секрет, что стремительно разрастающийся мегаполис уже начинает задыхаться от перегруженности транспортной инфраструктуры. В этих условиях киевские метростроевцы наращивают темпы строительства новых веток и станций метро. Сооружение станций LЖитомирская¦ и LАкадемгородок¦ велось беспрецедентными темпами. Впервые сразу две станции метро сдавались в эксплуатацию одновременно. Тем более приятен тот факт, что электрооборудование, эскалаторные подъемники станций и подвижной состав v отечественного производства. Как отметил Александр Омельченко, в проекте было задействовано 127 украинских компаний, непосредственно участвовавших в строительстве и монтаже или поставлявших оборудование и материалы.
Ровенский завод высоковольтной аппаратуры сыграл не последнюю скрипку в этом слаженном оркестре. Передача и распределение электроэнергии на введенных в эксплуатацию тяговых подстанциях успешно решена при помощи новых технических решений на базе высоковольтного оборудования производства ОАО LРЗВА¦. Впервые в истории электроснабжения метрополитенов внедрены комплектные распределительные устройства серии КУ-10Ц с вакуумными выключателями серии ВР1 с применением микропроцессорной релейной защиты типа МРЗС 05. Специально для этого проекта была модернизирована ячейка распредустройства КУ-10Ц. 60 таких ячеек было поставлена для строительства новых станций, 40 из них установлены под землей.
Совместная работа ОАО LРовенский завод высоковольтной аппаратуры¦, ГПИ LУкрметротуннельпроект¦, ПО LКиевприбор¦ и службы электроснабжения Киевского метрополитена позволила успешно решить вопросы надежного, экономичного и безопасного электроснабжения новых станций метрополитена. Применение микропроцессорных релейных защит расширяет возможность интеграции в информационно-компьютерные системы контроля, учета и управления электрооборудованием. В результате значительно уменьшатся эксплуатационные затраты метрополитена, что даст возможность получить экономический эффект от новых разработок.
- пронзительно сигналя, выползают из туннеля поезда метро. Восторженно и немного недоверчиво смотрят по сторонам киевляне и гости столицы, еще не привыкшие к роскоши и современному дизайну новых станций. Ярко горят светильники, мерцают плазменные мониторы, все это великолепие отражается в зеркале мраморных полов. С нарастающим урчанием очередной железный зверь скрывается в темноте тоннеля. Все идет своим чередом. И ждут уже своей очереди новые проекты в Киеве, Харькове, Днепропетровске.