|
Пресс-релизы
|
|
6 декабря 2007 г
Согласно исследованию IBM, телекоммуникационные компании переключают свое внимание на новые бизнес-модели, но медленно реализуют изменения
Новый онлайновый опрос корпорации IBM (NYSE: IBM), охвативший более 250 руководителей глобальных телекоммуникационных компаний, наглядно демонстрирует, как эта отрасль реагирует на происходящую сегодня революцию в коммуникационном и медийном секторах.
В результате опроса, проводившегося силами организации Economist Intelligence Unit по поручению подразделения IBM Institute for Business Value, было установлено, что 69% поставщиков телекоммуникационных услуг предполагают, что в ближайшие пять лет основным фактором повышения доходов будет преобразование бизнес-моделей. В предыдущие пять лет этот показатель составлял всего 34%. Подавляющее большинство руководителей (72%) считает, что при формировании новых бизнес-моделей важнейшую роль будет играть сотрудничество с внешними партнерами.
На протяжении почти десятилетия ключевыми лозунгами телекоммуникационной отрасли были сдерживание затрат и обеспечение эффективности. Новые возможности в таких областях, как доставка данных, контента, видео и рекламы, а также оказание ИТ-услуг, заставляют поставщиков пересмотреть используемые бизнес-модели с целью стимулирования дальнейшего роста. Настоятельная необходимость в пересмотре бизнес-моделей также обуславливается продолжающимся снижением доходов в секторе услуг передачи голоса (хотя опрошенные руководители телекоммуникационных компаний не ожидают столь значительных темпов снижения, как предполагалось ранее) и активным притоком новых игроков из таких секторов, как доставка медийного контента, онлайновые сервисы и передача данных.
Поставщики услуг осуществляют преобразование бизнес-моделей очень медленно
Несмотря на выраженную готовность опрошенных руководителей телекоммуникационных компаний к изменению применяемых бизнес-моделей, они по-прежнему продолжают высоко оценивать традиционные источники конкурентного преимущества, а именно сетевой охват (52% респондентов) и клиентскую базу (45% респондентов). Меньшая часть респондентов рассматривает в качестве источников конкурентного преимущества возможности, необходимые для предоставления клиентам персонализированных, интерактивных услуг – таких как контроль/управление устройствами (8%), простота использования (11%), обслуживание клиентов (16%) и знание клиентской базы (22%).
«Поставщики услуг согласились с тем, что инновационность бизнес-моделей имеет огромное значение, тем не менее, многие из респондентов нашего опроса по-прежнему рассматривают традиционные факторы в качестве источников своего конкурентного преимущества, – говорит Ноэль Тейлор (Noel Taylor), генеральный менеджер и руководитель сектора глобальных коммуникаций в подразделении IBM Global Business Services. – Такие факторы, как простота использования, знание клиента и возможность управления устройствами, имеют огромное значение для доставки нового контента и основанных на рекламе услуг – и все они являются мощными потенциальными источниками конкурентного преимущества – однако для многих поставщиков услуг они до сих пор не стали ключевыми приоритетами».
Услуги доставки конвергентного контента являются фактором роста; голосовые и широкополосные сервисы продолжают доминировать среди источников получения дохода
По мнению респондентов, в краткосрочной перспективе сохранится доминирование услуг широкополосного доступа и передачи голоса в качестве источников получения дохода. Однако руководители телекоммуникационных компаний предполагают, что за следующие пять лет спектр источников дохода существенно сдвинется к услугам доставки конвергентного контента (телевидение, видео и сервисы управления соответствующими средами). 44% руководителей глобальных телекоммуникационных компаний уверены в росте доходов в секторе видеоуслуг – они считают, что доходы от подписки или рекламы в этом секторе будут находиться в диапазоне между средним и высоким уровнями. Более половины руководителей (68% в Азиатско-тихоокеанском регионе и 56% в Северной Америке) предполагает, что прочие связанные с контентом услуги (рингтоны, текстовое голосование, загрузка музыки) станут источниками дохода в диапазоне от среднего до высокого уровней.
Широкие возможности доступа поставщиков услуг к клиентам посредством различных устройств и каналов – и сопутствующие этому возможности детального изучения клиентов – идеально удовлетворяют спрос рекламодателей на средства персонализированных маркетинговых обращений, основанных на контекстно-зависимых факторах (местоположение/присутствие, скорость доступа и возможности пользовательского устройства).
«Хотя многие операторы надеются, что рекламная деятельность внесет существенный вклад в повышение их совокупных доходов, они до сих пор не выработали систематического подхода для использования этой новой рыночной возможности, – говорит Билл Баттино (Bill Battino), партнер службы IBM Global Business Services по коммуникационному сектору. – Многие поставщики телекоммуникационных услуг надеются стать партнерами признанных игроков онлайнового сектора, таких как Google, Yahoo! и AOL, в области оказания основанных на рекламе услуг, однако пока неясно, как они смогут превратить в деньги свою информацию о клиенте и свои возможности доступа к нему. Телекоммуникационным операторам необходимо сделать фундаментальный выбор – осуществлять рекламную деятельность непосредственно через мобильные и широкополосные платформы (что потребует создания собственных баз данных о клиентах с мощными аналитическими инструментами) или действовать более пассивным образом – через рекламные агентства и крупные онлайновые компании».
Предоставляемые клиенту возможности становятся ключевым дифференцирующим признаком
Сегодня потребители все настойчивее требуют удобства, управляемости, гибкости и возможности выбора, поэтому предоставление клиентам мощных согласованных возможностей, охватывающих различные устройства и сети, стало первоочередной задачей для поставщиков телекоммуникационных и медийных услуг. 60% опрошенных руководителей, придающих большое значение росту доходов, полагают, что этот рост может быть реализован посредством расширения возможностей клиента по всем каналам, включая онлайновые каналы и каналы розничной торговли.
«Создание условий для получения значительных доходов от реализации новых услуг – это совершенно иная задача, серьезно отличающаяся от оказания услуг традиционной телефонии. Сегодня потребители требуют гибкости и контроля над своими комплексными медийными возможностями, предоставляемыми множеством приложений – дома, в автомобиле, в торговом центре и т.д., – продолжает Н. Тейлор. – Чтобы удовлетворить ожидания потребителей и повысить их лояльность, поставщикам услуг придется уделять больше внимания удобству и простоте использования своих услуг – несмотря на усложнение лежащих в их основе сервисов и устройств – и сопровождать свои услуги отличной службой работы с клиентами».
Недостаток инвестиций в обеспечение качества услуг
Хотя подавляющее большинство респондентов (89%) указало, что качество услуг является важным дифференцирующим фактором, менее одной трети респондентов рассматривает управление качеством/гарантию качества услуг как важнейшую область, требующую пристального внимания и первоочередных инвестиций. И действительно, почти половина опрошенных руководителей сообщила, что их организации не обладают возможностями для комплексного обеспечения качества услуг.
Корпорация IBM считает, что если телекоммуникационные компании хотят добиться роста посредством оказания конвергентных, информационных и медийных услуг, их руководителям необходимо уделять больше внимания удовлетворению потребностей клиентов в качестве. Клиенты ожидают от новых услуг того же качества «операторского уровня», которое они сегодня получают от поставщиков услуг. Это потребует от телекоммуникационных компаний определенных инвестиций в создание значительно более сложных, полностью интегрированных и ориентированных на клиента средств для управления услугами.
Методика исследования и демографические характеристики
В июне и июле 2007 г. представители IBM и EIU опросили 252 руководителей телекоммуникационных компаний относительно их взглядов на современные бизнес-проблемы телекоммуникационной отрасли. 40% респондентов представляли Западную Европу, 30% – Северную Америку, 20% –Азиатско-тихоокеанский регион и 10% – остальные регионы мира. Большинство респондентов представляли сектор поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг (32%), за ними следовали операторы мобильной связи (32%). Операторы, предоставляющие исключительно услуги проводной связи, составляли 11%, а поставщики услуг Интернета – 8%. Остальные опрощенные представляли поставщиков VoIP-услуг, операторов виртуальных сетей и проч. Почти треть опрошенных (30%) относилась к категории высших руководителей. 16% опрошенных были старшими вице-президентами, вице-президентами или директорами компаний. Среди остальных опрошенных 8% описали свою должность как «руководитель бизнес-подразделения» и 14% как «руководитель департамента». 60% опрошенных компаний имели совокупный годовой доход более одного миллиарда долл.
Подробное изложение результатов опроса представлено по адресу www.ibm.com/gbs/telecomsurvey07.
Институт IBM Institute for Business Value занимается стратегическим прогнозированием и разработкой рекомендаций по решению критических бизнес-проблем, которые помогают заказчикам эффективно использовать новые возможности в бизнесе. Институт объединяет консультантов из разных стран мира, которые занимаются исследовательской и аналитической деятельностью в 17 отраслях и по пяти функциональным дисциплинам – управление трудовыми ресурсами, управление финансами, корпоративные стратегии, управление цепочками поставок и управление отношениями с клиентами.
версия для печати
Еще о деятельности компаний в Украине
|
|
|
|
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
6 декабря 2007 г
• «ДАТАГРУП» Итоги 2007 года
• Крымский «Beeline» высадил лес
• «Голден Телеком» и WeRoam подписали соглашение о сотрудничестве
• «Beeline» запускает новогодний голосовой портал
• DVB-S2 расширит российский рынок услуг
• Новый продукт компании Apacer Handy Steno AH160: Полезный мини-аксессуар
5 декабря 2007 г
• Huawei Technologies на Конгрессе CDMA 450
6 декабря 2007 г
• Компания «АМИ» запускает образовательную программу бизнес-подготовки студентов ДонНТУ
4 декабря 2007 г
• System Integration Service презентует новый продукт
5 декабря 2007 г
• Компании «Е-Консалтинг» присвоен статус Microsoft Small Business Specialist
|