Успехи клиентов ГК «ИНТАЛЕВ». Западные инвесторы оценили корпоративную систему «Креатив Групп»
Компания «Креатив Групп» , один из клиентов «ИНТАЛЕВ» в Украине, недавно разместила свои акции среди иностранных инвесторов и привлекла 30 млн. долларов инвестиций для дальнейшего развития бизнеса. История ОАО «Креатив Групп» показывает, что тщательная подготовка, включающая перестройку системы корпоративного управления в соответствии с западными стандартами, позволяет сделать бизнес привлекательным для инвесторов. Одним из факторов лидерства компании является проработанная стратегия и налаженная система управления финансами.
Компания «[Креатив Групп #22461]», один из первых клиентов «[ИНТАЛЕВ #22462]» в Украине, недавно разместила свои акции среди иностранных инвесторов и привлекла 30 млн. долларов инвестиций для дальнейшего развития бизнеса. История ОАО «Креатив Групп» показывает, что тщательная подготовка, включающая перестройку системы корпоративного управления в соответствии с западными стандартами, позволяет сделать бизнес привлекательным для инвесторов.
Компания обратилась в «ИНТАЛЕВ» в 2005 году. При динамичном развитии руководство «Креатив Групп» столкнулось с классическими проблемами: кассовые разрывы, сложности при формировании бюджетов и расчете себестоимости продукции, неуверенность в правильности данных, получаемых от сотрудников. Автоматизация бюджетного управления и внедрение программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» привело к кардинальным изменениям. Через управление финансами была более четко налажена связь между реализацией и производством. Для оперативного управления производством начали использоваться подневные бюджеты списания сырья и выпуска готовой продукции. Формирование плановых поступлений и выплат денежных средств стало производиться автоматически на основании фактических документов поставки сырья и отгрузки продукции.
Внедрение платежного календаря позволило забыть о кассовых разрывах. А регулярное планирование и ежедневный расчет себестоимости позволили ускорить оборачиваемость остатков сырья с одного месяца до двух недель.
Рассказывает Борис Старинский, директор «ИНТАЛЕВ Украина»: «В идеальных условиях компаниям рекомендуют начать с определения стратегии компании, внедрения сбалансированной системы показателей. Стратегические цели, как советуют все консультанты, становятся основой для формирования бюджетов. Но на практике нам приходится начинать с других областей управления. Это схоже с тушением пожаров. Главное, что в компании после первого проекта изменилась культура управления, созданная система бюджетирования не была искусственной, навязанной внешними консультантами. Компания «Креатив Групп» получила работающую и развивающуюся систему управления финансами. В целом, компания стала финансово прозрачной, а это одно из первых требований потенциальных инвесторов».
Инвесторов не меньше, чем финансовый отчет, интересует, куда будет двигаться компания, вектор ее развития. На следующем проекте, проведенном в 2007 году «Креатив Групп» также с привлечением специалистов ГК ИНТАЛЕВ, была разработана и формализована стратегия компании: формализованы миссия, ценности и виденье компании, дерево целей. Далее была разработана сбалансированная система показателей, карта стратегических целей, показатели компании на уровне компании и на уровне подразделений, процессы сбора значений показателей.
Частное размещение лишь первый этап по созданию публичной компании. В 2009 году «Креатив Групп» планирует выйти на IPO и к этому времени нарастить чистые продажи до 400 млн. долларов. Развитие системы управления не останавливается. «Креатив Групп» ставит перед собой задачи реорганизации бизнес-процессов, а также настройки механизмов получения финансовой отчетности по международным стандартам.
Компания «ИНТАЛЕВ» поздравляет коллектив «Креатив Групп». «Меня всегда радует успех наших клиентов. В такие моменты понимаешь, что проведенный проект был по-настоящему успешным. При всех сложностях, которые возникают на пути, у руководства есть четкие цели, компания стремится быть инновационной в управлении, технологиях и продажах. Это тот путь, который позволяет развиваться в условиях международной интеграции и специализации экономики. Такие компании, как «Креатив» должны быть образцом для предприятий Украины», - отмечает Борис Старинский.
|