Cisco публикует результаты глобального исследования по определению коэффициента мобильности
Компания Cisco® опубликовала результаты нового глобального исследования, которое носит название Cisco Mobility Quotient (букв. - коэффициент мобильности) и имело целью определить степень готовности предприятий к поддержке мобильных сотрудников, выполняющих работу в любом месте - на работе, дома или в дороге.
Исследование проводилось во всемирном масштабе (48% респондентов работает за пределами США). Готовность предприятий к внедрению мобильных технологий оценивалась по трем параметрам: 1) способность принимать оптимальные, основанные на всей полноте информации решения с помощью удаленных приложений и доступа к центрам обработки данных, 2) развитие коллективной работы и эффективной связи, 3) полная осведомленность о местоположении и текущем состоянии важнейших корпоративных активов, ресурсов, сотрудников.
Оценка коэффициента мобильности на предприятиях дала интереснейшие результаты. Хотя на многих предприятиях внедрены мобильные решения: WLAN, Telework, удаленный доступ, мобильная электронная почта и т.д., - при их внедрении компании редко задумываются о методах практического применения новых технологий. Исследование показало, что более 60% компаний не имеет долгосрочной стратегии развития мобильных информационных технологий. Кроме того, на каждом четвертом предприятии не соблюдаются отраслевые или нормативные правила, а на большинстве предприятий отсутствуют планы подключения критически важных корпоративных ресурсов к мобильной сети.
По данным исследования Mobility Quotient, мобильные технологии имеют большой потенциал
Результаты исследования Mobility Quotient показали большую популярность мобильных решений на предприятиях:
• 65% предприятий имеют - в той или иной форме - широкополосные беспроводные сети WLAN;
• 55% предприятий пользуются мобильной электронной почтой;
• 40% оснастили большинство своих мобильных сотрудников ноутбуками и смартфонами;
• 48% пользуется IP-телефонией, а 32% - программными телефонами (soft phone).
Вместе с тем, несмотря на широкое распространение мобильных технологий, многие предприятия до сих пор не решили новые проблемы, возникающие в сфере безопасности. На каждом четвертом предприятии существуют разные правила безопасности: одни для проводных, другие - для беспроводных сетей. 60% опрошенных признали, что не имеют возможностей для мониторинга угроз в беспроводных каналах, т.е. фактически игнорируют нормативные и законодательные требования в области безопасности. Более того, у большинства компаний нет долгосрочной стратегии развития мобильных технологий. Следовательно, развитие мобильных сетей на таких предприятиях идет стихийно, в режиме «пожарного» реагирования на возникающие проблемы.
"Результаты исследования [Cisco #21542] Mobility Quotient показывают как большие проблемы, так и огромный потенциал развития мобильных технологий на предприятиях, - заявила директор отдела мобильных решений Cisco Линн Лукас (Lynn Lucas). - Всесторонняя информированность об уровне готовности компаний к развитию своих мобильных ресурсов создает для Cisco уникальные возможности, позволяя внедрять таике мобильные решения, которые дают заказчикам реальные конкурентные преимущества. Ни один поставщик не обладает таким уровнем понимания проблемы и не имеет ресурсов для ее практического решения".
Коэффициент мобильности (Mobility Quotient) как показатель уровня стратегического видения, групповой работы и осведомленности
В ходе исследования Cisco Mobility Quotient было опрошено более тысячи респондентов из числа руководителей высшего звена, директоров и менеджеров. Опрашивались руководители компаний любого размера, от предприятий малого бизнеса со штатом в 20 сотрудников до корпораций, в которых работает по 10 тысяч человек и больше. Как уже говорилось, полученные ответы использовались для расчета коэффициента мобильности, определяющего общую готовность предприятия к внедрению мобильных решений по трем параметрам: способности принимать оптимальные, основанные на всей полноте информации решения с помощью удаленных приложений и доступа к центрам обработки данных (в исследовании этот параметр обозначен термином insight), по уровню развития коллективной работы и эффективности связи с другими сотрудниками, бизнес-партнерами и заказчиками в ходе выполнения повседневных служебных обязанностей (collaboration), а также по степени осведомленности о местоположении и текущем состоянии важнейших корпоративных активов, ресурсов, сотрудников (awareness).
Более подробная информация об исследовании Cisco Mobility Quotient опубликована на сайте Cisco в разделе: www.cisco.com/go/mq.
|