Мобильная реклама работает на «спящих» экранах сотовых телефонов
Celltick LiveScreen Media предлагает формулу успеха и средство мобильного маркетинга
27 марта 2007 г. – компания Celltick сообщает о первых практических результатах применения новаторского решения мобильной рекламы на «спящих» экранах сотовых телефонов LiveScreen Media.
Массовая кампания для повышения узнаваемости торговой марки Хонда включала интерактивный спонсированный контент о безопасной езде и розыгрыш мопедов. В результате было сгенерировано 3 миллиона уникальных показов за 3 недели, и более 100 000 кликов для участия в розыгрыше призов. Другая кампания, в которой использовалось посылаемое на «спящие» экраны телефонов узко сегментированной молодежной аудитории рекламное объявление о вечеринке для продвижения продукта Black Planet марки Jonnie Walker, за 3 дня дала около 6500 обращений, что превысило количество, запланированное на 3 недели.
Даниэлла Альфер (Daniella Alfer), Директор по мобильному маркетину компании Celltick, сказала 27 марта 2007 г. в Москве, что «мобильный маркетинг все еще является новым направлением в технологиях воздействия на потребителя, прогнозы развития которого аналитическими агентствами расходятся в разы (к 2011 г. - от 2.9 миллиардов согласно Jupiter Research до 15 миллиардов согласно e-Marketer) из-за неразвитого состояния рынка. Но нам в Celltick уже понятны основные принципы, необходимые для жизнеспособности этого направления».
«Прежде всего, потребитель интересуется контентом, а реклама должна быть интеллектуально в него интегрирована. Самая эффективная реклама – та, которая дополняет качественный и ценный для абонента контент. Мобильный маркетинг должен не мешать потреблению контента», - рассказала Даниэлла Альфер.
Исследования в фокус-группах и практический опыт Celltick в мобильной рекламе демонстрируют, что необходимо применять только короткие сообщения, ясно показывающие выгоду для потребителя. Сообщения должны быть четко сегментированы и сфокусированы. Подобно традиционной рекламе, мобильная реклама требует творчески сформулированных сообщений, но, разумеется, адаптированных к мобильному интерфейсу, преимуществом которого являются интерактивность и возможность получить реакцию потребителя в режиме реального времени (через IVR, SMS, WAP, e-mail).
По словам Даниэллы Альфер, Сelltick уже разрабатывает стратегию предложения рекламных услуг для всех сотовых операторов, пользующихся технологией LiveScreen в России и СНГ.
Подобно решениям для интернет-рекламы, LiveScreen Media поддерживает прозрачное для пользователя измерение показов и кликов, что дает рекламодателю инструменты оценки рекламных вложений (например, Cost per Lead, CPL), а оператору сотовой связи – возможность применять выгодные бизнес-модели рекламы (Cost per Mille, CPM, и Cost per Click, CPC).
На сегодняшний день на основе технологии LiveScreen Media поддерживаются три вида рекламных продуктов: спонсированный контент, рекламное объявление и спонсированные ссылки. Спонсированный контент, активно доставляемый абонентам с помощью LiveScreen Media, обладает повышенной потребляемостью, поскольку на привлекательные сообщения, поступающие с помощью сотовой трансляции на «спящий» экран мобильных телефонов, согласно измерениям, активно реагируют 40-50% абонентов.
Рекламное объявление, кроме названия и логотипа той или иной торговой марки, содержит прямой призыв к действию; кампания на основе такого продукта оценивается согласно модели CPC. Немного более сложным в исполнении продуктом являются спонсированные ссылки, когда заманчивое сообщение на «спящем» экране открывает специальную WAP-страницу с дальнейшими ссылками, подобными тем, которые используются в Yandex или Google и могут вести пользователя на различные сайты рекламодателей.
Операторов сотовой связи привлекает низкая себестоимость услуги – себестоимость 1000 рекламных показов на «спящих» экранах составляет 5% от себестоимость такого же количества телевизионных показов, и 25% от себестоимости показов в Интернете.
|