Решение Columbus IT обеспечит рост продаж мороженого Nestle
Международная консалтинговая компания Columbus IT приступила к проекту по внедрению решения на платформе Microsoft Dynamics NAV в компании «Шёллер Айскрем» – аффилированном предприятии «Нестле Россия». По окончании ключевого этапа проекта, которое запланировано на 15 марта 2007 года, будут автоматизированы процессы управления финансами, складом, продажами и закупками.
ООО «Шёллер Айскрем» работает на российском рынке с 1997 года. Компания занимается оптовой торговлей мороженым, тортами, пирогами и полуфабрикатами из замороженного теста. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 200 наименований, на предприятии работает более 100 сотрудников.
В середине 2006 года компания переживала бурный рост, были запущены новые направления бизнеса: мобильная торговля, прямые продажи продукции и доставка в розничную сеть. В условиях стремительного роста оборотов «Шёллер Айскрем» требовался единый инструмент управления компанией, обеспечивающий централизованный контроль над бизнес-процессами. Отсутствие интегрированного учета и планирования в различных подразделениях, а также определенные трудности в получении оперативной управленческой отчетности делали внедрение единой интегрированной ERP-системы задачей с высшим приоритетом важности. Кроме того, с развитием бизнеса – запуском мобильной торговли – в несколько раз увеличился документооборот, что также требовало пересмотра существующей информационной инфраструктуры.
Прежняя ИТ-инфраструктура, построенная на базе трех систем, в своей основе была ориентирована на ведение бухгалтерского и налогового учета и мобильной торговли и не позволяла полноценно автоматизировать бизнес-процессы в других подразделениях, таких как склад, call-center и продажи. В связи с этим ограничением в компании использовалось несколько разрозненных офисных приложений, что приводило к многоразовому вводу одних и тех же данных, сопутствующим ошибкам и расхождениям, а также определенным задержкам в получении оперативной управленческой информации.
Таким образом, в условиях развития компании полноценная ERP-система была призвана предоставить новые возможности в области управления финансами, складом, продажами и логистикой.
С целью выбора новой информационной системы и ее поставщика был проведен закрытый тендер. В состав тендерной комиссии вошли представители топ-менеджмента «Шёллер Айскрем» и «Нестле Россия». После тщательного изучения коммерческих предложений участников тендера в финале остались две информационные системы (Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV) и несколько компаний-претендентов на их внедрение. Следующим шагом была защита кандидатами своих предложений с непосредственной демонстрацией предлагаемых систем ключевым бизнес-экспертам компании.
По совокупности таких критериев, как опыт работы, используемая методология и надежность поставщика, технические и функциональные характеристики решения, а также совокупная стоимость предоставляемых услуг и владения полученным решением, были выбраны система Microsoft Dynamics NAV и компания-поставщик Columbus IT.
«Именно Microsoft Dynamics NAV наилучшим образом отвечает текущим и будущим потребностям компании. Эта система имеет приемлемую стоимость, она отличается простотой и удобством пользовательского интерфейса, а также обладает необходимыми функциональными возможностями и достаточной гибкостью настройки под требования бизнеса компании - отмечает Анас Хазиев, руководитель проекта со стороны «Шёллер Айскрем». – Мы также предъявляли серьезные требования к поставщику системы. Учитывались опыт работы с крупными российскими и международными компаниями, используемая методология, профессионализм сотрудников и степень их ориентации на клиента. После тщательного анализа претендентов мы остановили свой выбор на компании Columbus IT».
Проект стартовал практически сразу после объявления итогов тендера – 20 декабря 2006 года. На первом этапе, рассчитанном всего на 3 месяца, будет внедрена основная функциональность ERP-системы: финансовый и складской модули, управление продажами и закупками. Помимо этого, в рамках первого этапа будет проведена интеграция с тремя сторонними системами – для управления мобильной торговлей, учета основных средств и заработной платы и системой банк-клиент. По результатам первого этапа будет запущен второй, направленный на автоматизацию бухгалтерского, налогового и управленческого учета и отчетности.
В результате проекта при помощи Microsoft Dynamics NAV компания ООО «Шёллер Айскрем» рассчитывает повысить эффективность интеграции бизнес-процессов, улучшить качество обслуживания клиентов, оперативно получать необходимую управленческую информацию, улучшить контроль над ключевыми бизнес-показателями – и, как следствие, поддержать планируемый рост продаж компании в 2007 году.
«Внедрение единой информационной системы должно сделать работу рядовых сотрудников компании более эффективной, прозрачной и взаимосвязанной, что позволит в целом улучшить основные характеристики ключевых бизнес-процессов и повысить общую сплоченность коллектива компании, - прогнозирует Анас Хазиев. – Менеджеры компании смогут более оперативно получать необходимую информацию для принятия своевременных управленческих решений».
В данный момент завершена фаза анализа и дизайна, проект находится в стадии доработок базовой функциональности. По завершении проекта планируется автоматизировать 12 рабочих мест всех основных подразделений компании.
|