Жизнь в движении: Setting Retail in Motion
Источником новостей о самых современных ИТ-решениях в ритейле под девизом «Setting Retail in Motion» на 4 январских дня стал Нью-Йорк. По приглашению команды Metrologic – ведущего производителя техники и оборудования для обработки штриховых кодов – на 98-ом ежегодном форуме National Retail Foundation (NRF) удалось побывать сотрудникам SystemGroup.
Америка, страна потребления, является эталоном, законодателем тенденций и их двигателем в сфере розничной торговли. Поэтому мероприятие собрало множество гостей не только из США. География участников поражала: Европа и Ближний Восток, Южная Америка и Азия. Постарались все: организаторы наполнили мероприятие рабочими встречами, форумами, конференциями и круглыми столами по всем тематическим срезам; участникам удалось создать живые, информативные и посещаемые стенды.
Чем же отличается предложение заокеанских производителей и системных интеграторов от Европейских коллег и, тем более, отечественных? Что ищут ритейлеры со всего света на подобных мероприятиях?
Основной вектор в американском ритейле – это самообслуживание, отсюда широкое предложение по информационным киоскам, интеллектуальным прайс-чекерам, мобильным компьютерам для навигации по торговому залу, полностью автоматическим рассчетно-кассовым местам без человека-кассира. Главная задача ритейлеров – свобода и независимость покупателя в принятии решений, при этом он должен обладать всей необходимой для этого информацией. Например, Wincor Nixdorf представила новое поколение полностью автоматических касс и информационных киосков.
Ключевой и наиболее обсуждаемой новостью стала покупка компанией Motorola компании Symbol Technologies с последующим полным ребрендингом. Ожидается, что вскоре предложение нового подразделения Motorola для бизнеса расширится за счет существующих продуктов из направлений телекоммуникаций и мобильных вычислений.
Весьма активна тема RFID в применении к «умным полкам» и примерочным комнатам. Демонстрационные стенды показывала Motorola, что вызывало живой интерес у представителей розничной торговли. Состоялась широкая премьера новых терминалов сбора данных WT4090 c функцией «свободные руки», позволяющей освободить руки оператора и в тоже время дающей ему возможность сканировать товары и получать информацию в режиме реального времени.
Стенды ведущих мировых поставщиков программных продуктов и решений корпоративного уровня не оставались свободными от гостей ни на секунду. Можно отметить, что Microsoft с семейством продуктов Dynamics уверенно становится реальным конкурентом ERP-поставщиков – нынешних лидеров.
Сложилось впечатление, что нас, украинцев и американцев отличает только национальный характер и культура. В целом же, основная масса представленных продуктов вполне доступны не только в Европе, но и у нас. А имена брендов давно перешагнули все границы и звучат одинаково за океаном и на наших просторах.
И в Украине, и в США жизнь существует только в движении. Это относится и к работе, к ритейлу в частности, и к бизнесу в целом.
Моцный Александр
|