Finnair, IBM и Nokia улучшают обслуживание пассажиров в аэропорту Хельсинки
Технология радиочастотной идентификации оптимизирует работу наземных служб аэропорта.
Авиакомпания Finnair повышает эффективность своих наземных операций в международном аэропорту Хельсинки-Ванта с помощью решений [IBM #16241] для радиочастотной идентификации (RFID). Корпорация IBM осуществляет развертывание и управление инновационным решением для распределения заданий персоналу компании [Northport http://www.northport.fi]. Компания Northport входит в состав консорциума Finnair Group и является ведущим в Финляндии поставщиком услуг наземного обслуживания воздушных судов. Беспроводные технологии для RFID-решения IBM были предоставлены компанией [Nokia #16242].
Повышение объемов воздушных перевозок обуславливает быстрое увеличение нагрузки на персонал наземного обслуживания и потребностей в ресурсах. Компания Northport внедряет новую RFID-технологию, которая позволит оптимизировать распределение наземного персонала, управление рабочими процессами и отчетность при решении таких задач, как обслуживание пассажиров, доставка багажа, работа залов ожидания и регистрация. Предполагается, что это RFID-решение повысит качество обслуживания клиентов благодаря повышению эффективности работы и упрощению взаимодействия пассажиров со службами аэропорта.
Компания Northport уже внедрила технологию RFID для регистрации рабочего времени наземного персонала. Теперь это решение будет расширено, что позволит оптимизировать управление всеми задачами, выполняемыми работающими на земле специалистами. Наземный персонал компании Northport оснащается телефонами Nokia 5140i с поддержкой технологии RFID. Этот телефон предоставляет сотруднику информацию о последовательности заданий, считывая соответствующие RFID-метки, расположенные в ключевых рабочих зонах.
До настоящего времени сотруднику приходилось звонить в сервисный центр и вводить pin-код для получения информации о следующем задании и о месте проведения работ. Новая система автоматически передает информацию о заданиях на экраны мобильных телефонов наземного персонала. Благодаря двустороннему каналу передачи данных в реальном времени, наземному персоналу при получении очередного задания больше не приходится ждать или прослушивать многочисленные голосовые меню.
Эта система, в свою очередь, основано на решении Nokia Field Force Solution, объединяющем мобильные телефоны, RFID-метки рабочих зон и программное обеспечение Nokia Field Force Service Manager. ПО от Nokia обеспечивает соединение мобильных телефонов и RFID-меток с серверным приложением на базе IBM WebSphere и с системой управления персоналом аэропорта. Информация о местоположении каждого телефона и о состоянии каждого задания передается в группу управления.
"Адекватное распределение персонала по всем работам, имеющимся на любой заданный момент времени, является весьма трудной задачей. Чем больше информации у нас будет по всем задачам, тем лучше мы сможем управлять нашей рабочей силой. Максимальные трудности создают происходящие в последний момент изменения в расписании прибытия, вынуждающие, в свою очередь, оперативно изменять распределение заданий наземному персоналу. Администрация аэропорта нуждается в непрерывном поступлении актуальной информации о наличии и местонахождении свободных специалистов. И технология RFID обеспечивает нам оперативное получение такой информации", – комментирует ситуацию Юри Виитанен (Jari Viitanen), руководитель подразделения VP Business Development компании Northport.
"Это решение является прекрасным примером того, как долговременные рабочие отношения с заказчиком приводят к появлению инноваций, дающих реальный экономический эффект. Совместными усилиями мы сформулировали все требования к рабочим процессам и в соответствии с этими требованиями интегрировали инновационные технологии, которые обеспечили реальные преимущества. Важность широкомасштабного сотрудничества участников этого проекта трудно переоценить", – заявил Кари Хамалайнен (Kari Hämäläinen), руководитель службы IBM Global Technology Services компании IBM Finland.
"Все сотрудники компании Finnair останутся в выигрыше – благодаря простоте использования и полезности этого решения для поддержки мобильной работы в реальном времени. Nokia и IBM применяют свой богатый опыт интеграции современных технологий для удовлетворения бизнес-потребностей компании Finnair, существенно расширяя возможности заказчика", – считает Петри Весикиви (Petri Vesikivi), руководитель подразделения Nokia Workforce Solutions организации Nokia Ventures Organization.
Технология RFID идеально подходит для таких сложных объектов, как аэропорты, в которых общая эффективность логистических операций зависит от эффективной координации тысяч отдельных задач. Наличие точной информации о запланированных на текущих день рейсах и о требуемых для их обслуживания мероприятиях позволяет распределять дежурный персонал более эффективно, а точная оценка и фиксация продолжительности работ позволяет повысить гибкость и точность логистических операций аэропорта. В результате маршрут пассажира на самолет и обратно существенно оптимизируется.
|