10 февраля 2005 г
Автоматизация в "Лагоде"
Компания "Банкомсвязь" внедрила системы управленческого и бухгалтерского учета «Облiк» в киевском предприятии по производству мебели "Лагода".
Мебельная фабрика «Лагода» является одним из старейших предприятий в Киеве, ее история насчитывает уже пять десятилетий. Специализация фабрики – заказная и серийная мягкая и корпусная мебель. В 1991 году, когда на предприятии появились первые персональные компьютеры, коллектив своими силами разработал первую систему автоматизации, которая использовалась вплоть до 2004 года. Однако в связи с резким ростом заказов выяснилось, что эта первая система даже после доработки совершенно не удовлетворяет требования к оперативности и качеству учета.
В связи с этим было решено провести тендер на внедрение новой системы автоматизации управления, которая бы в полной мере отвечала текущим задачам фабрики. Тендер выиграла компания "Банкомсвязь". Ее система «Облiк» предоставляет комплексное решение проблемы автоматизации управленческого и бухгалтерского учета.
Перед разработчиками стояла задача – снизить объем продукции на складе товарно-материальных запасов и накладные расходы (а значит, и себестоимость продукции), повысить скорость и качество выпуска готовых изделий. На доработку и внедрение системы ушло около четырех месяцев. В ноябре прошлого года все основные этапы уже были реализованы. Система базируется на СУБД Progress, использует язык разработки приложений 4GL и обладает масштабированием 5:100. В данный момент на фабрике с системой работают порядка 30 пользователей.
Для дополнительного повышения надежности «Облiк» поддерживает режим работы в 2-узловом кластере низкой стоимости – это два параллельно работающих сервера, один из которых является основным, а второй – «горячим» резервным. Кроме того, СУБД Progress позволяет выполнять резервное копирование и другие административные процедуры без остановки работы сервера. Прекращение работы системы не требуется и при внесении изменений в бизнес-процессы, все операции выполняются централизованно, результаты обновлений сразу становятся доступными всем пользователям. «На лету» можно модифицировать структуру документов, менять модули и алгоритмы.
Простой и понятный интерфейс обеспечивает быстрое обучение пользователей, осуществляющих ввод информации. Для начала работы с "Облік" пользователю совсем не обязательно иметь знания и навыки работы с современным базовым программным обеспечением ПК, например Windows.
После внедрения системы повысилась оперативность управления предприятием, снизились накладные расходы, а главное – менеджер может в любое время получить актуальную и достоверную информацию по всем бизнес-процессам, имеющим место на фабрике.
версия для печати
|