Google представляет портрет украинского пользователя Интернета
Представлены результаты исследования потребительского поведения, проведенного компанией TNS Infatest по заказу Google. Цель исследования – изучение медийного рынка, в том числе анализ устройств для потребления информации, обзор интернет-аудитории, сравнение поведения пользователей разных устройств, а также детальные профили пользователей.
По данным исследования, 56 % опрошенных являются регулярными пользователями Интернета. При этом среди украинцев в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель составляет 96 %. Кроме того, за последние годы в Украине более чем в три раза выросло число пользователей смартфонов – с 7 % в 2012 году до 24 % в 2014-м.
71 % украинских пользователей смартфонов входят в Интернет со своего устройства каждый день, по сравнению с 69 % с компьютеров и 67 % с планшетов. Из них 6 % пользуются для доступа в Интернет всеми тремя видами устройств: и компьютером, и смартфоном, и планшетом. Исследование показало растущую роль мобильного Интернета – 14 % украинских пользователей входят в Интернет чаще со своих смартфонов, чем с компьютеров, а 8 % для онлайн-доступа в личных целях используют исключительно свои мобильные телефоны.
Исследования продемонстрировали растущую роль онлайн-покупок, просмотра видео и прослушивание музыки онлайн. Так, 69 % украинских онлайн-пользователей осуществляют покупки через Интернет, 68 % регулярно просматривают видео онлайн, а 69 % слушают музыку через различные онлайн-сервисы. Лидируют же среди онлайн-активностей поиск информации через поисковые системы – 92 %, общение в социальных сетях – 88 %, чтение новостей – 84 %, проверка электронной почты – 75 %.
Впервые исследование показало, насколько часто украинцы используют различные сервисы Google. Так, по крайней мере один раз в месяц "Google Поиском" в личных целях пользуется 89 % украинцев, а видео на YouTube регулярно смотрит 61 %.
Исследование дало возможность нарисовать портрет украинского пользователя Google. Так, 57 % пользователей Google находится в возрастной категории от 16 до 34 лет; 45 % имеют детей, 37 % получили высшее образование. Они активно используют различные устройства: в среднем на одного украинца приходится 1,8 устройств с доступом к Интернету. Большинство украинских пользователей Google регулярно слушает музыку онлайн, смотрит видеоконтент (82 % из них активно используют YouTube) и совершает покупки через Интернет.
Исследование проводилось в 50 странах мира по методологии телефонного или индивидуального интервью. В Украине опрос проводился в период январь – февраль 2014 года методом индивидуального интервью (F2F), выборка по всей Украине – 1000 респондентов возрастом старше 16 лет.
|